Новая программа заменит сотрудников службы техподдержки

image

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали уникальное программное обеспечение, которое после непродолжительного обучения позволит заметно сократить нагрузки сотрудников корпоративных ИТ-служб.

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали уникальное программное обеспечение, которое после непродолжительного обучения позволит заметно сократить нагрузки сотрудников корпоративных ИТ-служб. Система под названием KarDo учится выполнять различные операции, связанные с предоставлением услуг технической поддержки, в процессе наблюдения за действиями экспертов.

"KarDo позволит автоматизировать такие стандартные действия, как создание нового электронного почтового ящика, установка антивируса на клиентский компьютер или настройка параметров доступа к виртуальной частной сети", - утверждает Дина Катаби, адъюнкт-профессор MIT. По данным аналитических агентств Forrester и Gartner, современные компании тратят миллиарды долларов в год на выполнение этих элементарных и повторяющихся ИТ-задач. Система KarDo позволит сократить затраты как минимум на 20 процентов.

Ближайшими родственниками KarDo являются инструменты для записи макросов, небольших сценариев для автоматизации специфических последовательностей действий. Однако, детище исследователей из MIT, наделенное своеобразным интеллектом, предполагает более широкие возможности применения полученных знаний.

Для того чтобы приложение освоило новый трюк, "инструктор" должен выполнить специфическую последовательность действий между нажатиями на кнопки "start" и "stop". Во время "обучающей фазы" KarDo постарается связать манипуляции с элементами интерфейса (например, щелчки по иконкам или нажатия на кнопки) с действиями системного уровня (такими как запуск или закрытие приложения, открытие веб-страницы и др.). Уже изученные операции сохраняются в специальной базе данных. Указанный подход позволяет программе воспользоваться приобретенными знаниями на компьютерах с другим набором программного обеспечения.

"Я захожу на рабочий стол своего ПК, щелкаю по иконке Internet Explorer, открываю нужный сайт и перехожу по специфической ссылке для загрузки файла, - приводит наглядный пример Дина Катаби, - KarDo запомнит эту последовательность и без труда воспроизведет ее на другом ПК, даже в том случае если на нем установлен отличный браузер, например, FireFox или Chrome". Подобным образом KarDo научится создавать учетные записи пользователей в любом почтовом клиенте после однократного наблюдения за этой процедурой, выполняемой в программе Microsoft Outlook.

В процессе тестирования приложению KarDo было предложено повторить сотни комбинаций действий, распространенных среди ИТ-специалистов. В 82 процентах случаев программа успешно справилась с поставленной задачей, а большинство допущенных ошибок были признаны незначительными.


comments powered by Disqus