Конфликт между Apple и Adobe достиг новой фазы

image

Теги: Flash, Adobe, Apple, Джобс

Стив Джобс написал открытое письмо, где привёл шесть причин, по которым его компания не поддерживает Flash на своих устройствах, а руководитель Adobe Шантану Нарайен ) открыто ответил на это открытое письмо в интервью журналисту The Wall Street Journal Алану Мюррею.

Стив Джобс написал открытое письмо, где привёл шесть причин, по которым его компания не поддерживает Flash на своих устройствах, а руководитель Adobe Шантану Нарайен ) открыто ответил на это открытое письмо в интервью журналисту The Wall Street Journal Алану Мюррею.

Начав с рассказа о давнем сотрудничестве компаний (и не забыв отметить, что оно началось, когда Adobe ещё не вылезла из метафорического "гаража"), Джобс перешёл к разбору своей позиции по пунктам.

Во-первых, он подверг критике обвинения со стороны Adobe в закрытости продуктов Apple, напомнив, что как раз Flash и является проприетарной технологией. Между тем, хотя эппловский софт также преимущественно "закрыт", он активно использует открытые веб-стандарты, а именно HTML5, CSS и JavaScript. Джобс также упомянул о браузерном движке WebKit (открытая разработка Apple), которая используется "почти каждым мобильным веб-браузером, за исключением Microsoft".

Во-вторых, глава Apple усомнился в заявлениях Adobe о том, что для эппловских устройств закрыта большая часть Сети, поскольку 75% видео в Интернете работает на Flash. Почти все эти видео доступны также в знакомом айподам, айфонам и айпэдам формате H.264, и, главное, они прекрасно справляются с видео на YouTube, а это 40% всего онлайн-видео. С флеш-играми ситуация гораздо хуже, однако в App Store десятки тысяч игровых приложений, многие из которых бесплатны.

В-третьих, Джобс напомнил о многочисленных "дырах" в продуктах Adobe, о том, что Flash часто вызывает программные сбои на "Маках", а также о низкой производительности этой технологии. По его словам, Apple долго ждала, пока Adobe разродится мобильным "флешем", питаясь одними лишь обещаниями. Но так и не дождалась, и нет никакой уверенности в том, что заточенный под смартфоны Flash будет работать быстро.

В-четвёртых, Джобс привёл данные испытаний, показывающие, что современные мобильные устройства с аппаратной поддержкой H.264 успевают прокрутить вдвое больше видео этого формата, чем Flash, прежде чем иссякнет запас энергии аккумуляторов.

В-пятых, он считает, что Flash изначально ориентирован на компьютеры и "мышки", а мобильные устройства Apple предлагают совершенно другое управление — мультитач. Для поддержки мультитача веб-разработчики в любом случае должны переписывать свои Flash-сайты — "так почему бы тогда уже не использовать современные технологии вроде HTML5, CSS и JavaScript?"

Наконец, в-шестых, Джобс привёл важный аргумент: Adobe хочет протянуть свои щупальца из Сети в систему, призывая разработчиков создавать Flash-приложения. Кросс-платформенность технологии Adobe требует наличия дополнительного программного уровня — прокладки между iPhone OS и Flash. А это часто приводит к тому, что Flash-приложения не пользуются всеми усовершенствованиями платформы.

Исполнительный директор Adobe успел ответить на это письмо, заявив, что у его компании и у Стива Джобса разные мировоззрения. Adobe ориентируется на поддержку разных платформ, а Apple интересуется только собственными разработками.

Обвинения в том, что Flash пожирает энергию, Нарайен назвал неправдой, а причиной падения на "Маках" программ, использующих Flash, назвал ошибки в операционной системе. Что до того, что все шесть озвученных Джобсом причин являются чисто техническими, то у Нарайена на этот счёт противоположное мнение. Это просто бизнес: Apple хочет извлекать выгоду из своих мобильных устройств если не в одиночку, то, во всяком случае, при минимальном участии третьих сторон.

Напомним, что iPhone OS никогда не поддерживала Flash, а следующее поколение этой системы будет поддерживать только приложения, созданные с помощью нативных инструментов. Это означает смерть Flash-приложений (в частности), адаптированных при помощи специальных инструментов для работы с эппловскими гаджетами. Из-за этого Adobe пришлось остановить работу по поддержке Flash для iPhone.

или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  
29959
04-05-2010 10:30:58
а silverlight от microsoft круче!
0 |
Big Strange Offtipic Device
05-05-2010 04:05:24
Ага. А все кто юзает что-либо кроме винды - неудачники.
0 |
Дом
05-05-2010 14:41:10
есчо один фанатег... Фтопку фанатегов!
0 |
Антифлеш
04-05-2010 10:31:41
Смерть флешам! Смерть флешбаннерам и флешбагам! даешь стандарты!
0 |
Опенсорс
04-05-2010 10:48:07
Даешь открытые стандарты!
0 |
Гэй
04-05-2010 18:29:47
Ну чего шумишь, сыне? Два фильтра в adblock: *flash* *.swf и все дела.
0 |
Гы
04-05-2010 10:52:42
Как они достали уже со своим флешем. Джобс наверно не в теме, есть свободный плеер, он конечно отсталый, но если не нравится открытость могли бы взять его и допилить.
0 |
Koko
04-05-2010 11:13:53
А с каких это пор закрытопатентованным троллям типа MS и Apple понадобились открытые технологии и стандарты? Тут дело в другом. А в чём? Вот вопрос!
0 |
FSA
04-05-2010 11:45:53
И правильно делает Apple. Закрытая технология, которая работает только на Windows и Linux нафиг не нужна.
0 |
todo
04-05-2010 12:12:58
Дополню "только" ещё несколькими операционными системами: 1. FreeBSD. 2. Solaris 3. HP-UX 4. AIX Какие ОС остались неохваченными? OS-9000, MVT619 (ЕС-1033/1045), DOS (почивший ныне)? Хотя мысль о закрытости, пожалуй, верная.
0 |
04-05-2010 12:27:20
Забыл еще MacOS упомянуть
0 |
Хе
04-05-2010 12:34:31
Нативного флэша под фряху нет, там как раз таки используется линусковый в режиме совместимости.
0 |
гик
05-05-2010 06:42:19
есть и нативный флэш, называется GNASH GNASH
0 |
фрюшник
05-05-2010 11:55:24
гнаш никатит ващще. а в режиме совместимости полная жопа
0 |
Страницы: 1  2