Конфликт между Apple и Adobe достиг новой фазы

image

Теги: Flash, Adobe, Apple, Джобс

Стив Джобс написал открытое письмо, где привёл шесть причин, по которым его компания не поддерживает Flash на своих устройствах, а руководитель Adobe Шантану Нарайен ) открыто ответил на это открытое письмо в интервью журналисту The Wall Street Journal Алану Мюррею.

Стив Джобс написал открытое письмо, где привёл шесть причин, по которым его компания не поддерживает Flash на своих устройствах, а руководитель Adobe Шантану Нарайен ) открыто ответил на это открытое письмо в интервью журналисту The Wall Street Journal Алану Мюррею.

Начав с рассказа о давнем сотрудничестве компаний (и не забыв отметить, что оно началось, когда Adobe ещё не вылезла из метафорического "гаража"), Джобс перешёл к разбору своей позиции по пунктам.

Во-первых, он подверг критике обвинения со стороны Adobe в закрытости продуктов Apple, напомнив, что как раз Flash и является проприетарной технологией. Между тем, хотя эппловский софт также преимущественно "закрыт", он активно использует открытые веб-стандарты, а именно HTML5, CSS и JavaScript. Джобс также упомянул о браузерном движке WebKit (открытая разработка Apple), которая используется "почти каждым мобильным веб-браузером, за исключением Microsoft".

Во-вторых, глава Apple усомнился в заявлениях Adobe о том, что для эппловских устройств закрыта большая часть Сети, поскольку 75% видео в Интернете работает на Flash. Почти все эти видео доступны также в знакомом айподам, айфонам и айпэдам формате H.264, и, главное, они прекрасно справляются с видео на YouTube, а это 40% всего онлайн-видео. С флеш-играми ситуация гораздо хуже, однако в App Store десятки тысяч игровых приложений, многие из которых бесплатны.

В-третьих, Джобс напомнил о многочисленных "дырах" в продуктах Adobe, о том, что Flash часто вызывает программные сбои на "Маках", а также о низкой производительности этой технологии. По его словам, Apple долго ждала, пока Adobe разродится мобильным "флешем", питаясь одними лишь обещаниями. Но так и не дождалась, и нет никакой уверенности в том, что заточенный под смартфоны Flash будет работать быстро.

В-четвёртых, Джобс привёл данные испытаний, показывающие, что современные мобильные устройства с аппаратной поддержкой H.264 успевают прокрутить вдвое больше видео этого формата, чем Flash, прежде чем иссякнет запас энергии аккумуляторов.

В-пятых, он считает, что Flash изначально ориентирован на компьютеры и "мышки", а мобильные устройства Apple предлагают совершенно другое управление — мультитач. Для поддержки мультитача веб-разработчики в любом случае должны переписывать свои Flash-сайты — "так почему бы тогда уже не использовать современные технологии вроде HTML5, CSS и JavaScript?"

Наконец, в-шестых, Джобс привёл важный аргумент: Adobe хочет протянуть свои щупальца из Сети в систему, призывая разработчиков создавать Flash-приложения. Кросс-платформенность технологии Adobe требует наличия дополнительного программного уровня — прокладки между iPhone OS и Flash. А это часто приводит к тому, что Flash-приложения не пользуются всеми усовершенствованиями платформы.

Исполнительный директор Adobe успел ответить на это письмо, заявив, что у его компании и у Стива Джобса разные мировоззрения. Adobe ориентируется на поддержку разных платформ, а Apple интересуется только собственными разработками.

Обвинения в том, что Flash пожирает энергию, Нарайен назвал неправдой, а причиной падения на "Маках" программ, использующих Flash, назвал ошибки в операционной системе. Что до того, что все шесть озвученных Джобсом причин являются чисто техническими, то у Нарайена на этот счёт противоположное мнение. Это просто бизнес: Apple хочет извлекать выгоду из своих мобильных устройств если не в одиночку, то, во всяком случае, при минимальном участии третьих сторон.

Напомним, что iPhone OS никогда не поддерживала Flash, а следующее поколение этой системы будет поддерживать только приложения, созданные с помощью нативных инструментов. Это означает смерть Flash-приложений (в частности), адаптированных при помощи специальных инструментов для работы с эппловскими гаджетами. Из-за этого Adobe пришлось остановить работу по поддержке Flash для iPhone.

comments powered by Disqus