Новости

Linux ядро на 75% создано корпоративными разработчиками

21 января, 2010

Основатель электронного журнала LWN.net и активный член сообщества Linux-разработчиков Джонатан Корбет утверждает, что ядро открытой ОС, лежащее в основе большинства популярных дистрибутивов на 75% создано квалифицированными корпоративными разработчиками.

Основатель электронного журнала LWN.net и активный член сообщества Linux-разработчиков Джонатан Корбет утверждает, что ядро открытой ОС, лежащее в основе большинства популярных дистрибутивов (включая Ubuntu, Debian и Red Hat) на 75% создано квалифицированными корпоративными разработчиками.

На проходящей в Австралии конференции Linux.conf.au 2010 Джонатан Корбет предложил провести тщательный анализ существующего кода ядра и оценить все изменения, сделанные во временном промежутке между 24 декабря 2008 года и 10 января 2010 года. Выяснилось, что в обозначенный период над ядром открытой ОС была проделана колоссальная работа, которая включает в себя 2,8 миллионов новых строк кода и 55 000 существенных исправлений.

Проведенный анализ показал, что 18 процентов кода ядра действительно написаны добровольными членами Linux-сообщества, не имеющими отношения ни к одной конкретной корпорации. Точное происхождение еще 7 процентов кода установить не удалось. Оставшийся код создан сотрудниками различных ИТ-компаний, по заданию собственного руководства.

Самый серьезный вклад в разработку ядра принадлежит компании Red Hat. Программистами этой компании написано примерно 12 процентов всего "корпоративного" кода. 8 процентов кода было написано разработчиками из Intel. Небольшими порциями кода (6 процентов) отметились корпорации IBM и Novell. Еще 3 процента кода написали сотрудники Oracle.

"Мы можем смело утверждать, что ядро Linux на 75 процентов создано людьми, которым заплатили за его разработку", - объясняет Джонатан Корбет.


(Нет голосов)




Комментарии:
Страницы: 1  2  
84820
21-01-2010 09:30:08
Афигеть дайте две!
Makaroff
21-01-2010 09:57:12
И разумеется, этот пингвиний "Микрософт №2" хочет стать "Микрософтом №1".
:)
22-01-2010 01:20:33
Это норма, хочешь - возьми, но изволь свою работу также другим предоставать. Не хочешь - пиши с нуля или плати за поделки доилок.
Оплата информацией, минуя напечатанные фантики.
Серый волк
21-01-2010 09:33:32
так что Вы халявщики smile:) госпада такие же и Мы и не фиг гнуть пальцы...
Приходящий
21-01-2010 09:56:03
Цитата
так что Вы

Цитата
такие же и Мы


Кого Вы представляете и к кому обращаетесь?

Про Русский язык уже не раз говорилось.
Снежана Денисовна
21-01-2010 12:17:45
"Русский язык" в середине предложения пишецо с маленькой букве.
неуч
21-01-2010 10:16:15
а микрософтовцы как всегда тока код скопипастили.вот поэтому в них и находят дыры 15-летней давности.
wolfenstein
21-01-2010 10:32:15
Неожиданно, но разница между пользователями свободного и нелегального софта есть. А теперь школие внимательно присмотрись к организациям предоставляющим код - чтото я там МС не вижу.
неуч
21-01-2010 10:38:52
интересно если произведут исследования среди корпораций сколько у них будет своего роднога кода а сколько спёртого?и где окажится МС?
wolfenstein
21-01-2010 10:51:14
Мс тогда окажется в глубокой выгребной яме. Кроме полуоткрытых исходников 95 форточек ктонибудь видел мелкософтовский код?
И чужого кода мелкомягкие накопипастили более чем половину (IBM как яркий пример). В общем история суслика которого никто не видит, но он есть.
Если вам интересно, то можете невозбранно произвести анализ кода предоставляемого такими корпорациями под GPL лицензией - сомнительно, что там найдется чужой закрытый код. В отличии от ситуации когда исходный (первоначальный) код может быть авторства сторонних разработчиков, но также предоставляемый по свободной лицензии.
SC
21-01-2010 13:36:03
Вроде исходники 2000го утекали. Но в живую не видел.
Balmer ™
21-01-2010 12:23:02
Цитата
присмотрись к организациям предоставляющим код - чтото я там МС не вижу
А как же те 7 процентов "происхождение которых уточнить не удалось"!!!?
otto
22-01-2010 01:16:04
Спрашивается, и причем здесь майкрософт?
21-01-2010 12:48:52
Тебе предоставь открытый код - можно подумать, что ты в него хоть когда-нибудь заглянешь. Это - для профессионалов.
ололонах
22-01-2010 01:15:45
Рынок услуг. Не слышали о таком?
Капитализм это как коммунизм - он своё должен отжить, достаточно прогресс тормозить выдавая давно открытое по чайной ложке в год.
неуч
21-01-2010 09:57:04
нивижу ничего плохого в том что ребята из корпораций проверяли свои технологии на обыкновенных юзерах.вызывает настороженность вот эта фраза-->
Точное происхождение еще 7 процентов кода установить не удалось
63055
21-01-2010 10:10:20
особенно матерных комментариев smile:)
неуч
21-01-2010 10:13:00
Оставшийся код создан сотрудниками различных ИТ-компаний, по заданию собственного руководства.
забавно что за задание?
uss
21-01-2010 10:17:30
по заданию майкрасофт для уничтожения конкурента smile:D
Balmer ™
21-01-2010 12:25:01
Цитата
вызывает настороженность вот эта фраза-->
Точное происхождение еще 7 процентов кода установить не удалось
это проценты от М$!
otto
22-01-2010 01:20:35
Кто МС в ядро пустит? МС даже в Самбе только на словах отметился. Свое-то в аутсорсинг отдавали.
otto
22-01-2010 01:21:26
Кто МС в ядро пустит? МС даже в Самбе только на словах отметился. Свое-то в аутсорсинг отдавали.
Приходящий
22-01-2010 01:49:35
Драйвер Hyper-V, не?
имя
22-01-2010 09:18:07
Это ,случайно, не тот который надо переписывать чуть менее чем весь, т.к. НА САМОМ деле это драйвер для NT, с приделанным костылем для запуска под Линами?
Антитролль
21-01-2010 13:33:51
Цитата
Точное происхождение еще 7 процентов кода установить не удалось

Неужели неясно? АНБ,ЦРУ,ФБР,РУМО,МОССАД, ШАБАТ,БНД,ГРУ,ФСБ,СВР.... smile8) smile8) smile8)
Прохожий
21-01-2010 09:57:50
И хуле тут такого? Это что нам пытаются сказать что спо должны создавать бомжи с улицы чтоли?
21-01-2010 10:03:05
Это они виндузятникам карты раскрыли, чтобы те не залупались, вот и все.
21-01-2010 18:49:31
MZ
21-01-2010 10:13:40
это в очередной раз показывает, что нафиг никому не сдалось работать бесплатно.
uss
21-01-2010 10:18:34
да поддерживаю... но делится кодом все равно лучше чем его зажимать...
21-01-2010 10:35:31
MZ. не тебе считать за что работают программисты в Intel, RedHat, IBM и других компаниях. Но это не рис, которым расчиталась майкрософт со своими работниками в Индии.
Платно программисты писали код в ядро Linux или нет вопрос тебя не касается - код то можешь взять бесплатно. Зато есть факт, как микрософт бесплатно получив код, написанный неизвестно кем (читай бомжами) в Индии, продавала его за охренелые деньги. Дык еще и попались на воровстве кода.
D3m0n
21-01-2010 10:54:14
+100500 не всем же за тарелку риса и пару жареных тараканов в день работать,как в негрософте.
SC
21-01-2010 13:38:46
Кстати программисты в IBM, Sun, Oracle получают существенно большие зарплаты чем в МС это факт. Люди работавшие там рассказывали.
aнaльный рыцарь
21-01-2010 10:57:05
Такое ощущение сложилось что СПО должны писать бомжи безработные. Вот допустим я работаю на контору Рога&Копыта и мне начальник дал задание типа "сделай так, что бы вот тут было немного вот так". Конечно я беру линукс и доделываю, открывая код для сообщества. Получится что фирма Рога&Копыта внесла свои строчки в код. Это например.
Наверняка ВСЕ кто пишут линукс где нибудь да и работают, тогда получается что все 100% линукса написано этими людьми. Да так и есть, и это ещё раз доказывает что линукс применим для маштабных инсталяций.
А так, конечно, студенты и безработные алкаши неспособны сплотится и создать ничего чисто на одном интузиазме. Бред это имхо. И вот эта новость подтверждает.
Но это совсем не плохо.
64155
21-01-2010 11:06:47
Цитата
Точное происхождение еще 7 процентов кода установить не удалось

Как-то это настораживающе звучит....чувствуются длинные руки спецслужб?
wolfenstein
21-01-2010 11:17:01
а вы когда нибудь занимались доводкой чужого кода? К примеру: В рамках одного предприятия лет этак за 5, при средней текучке кадров, на одной задаче - более 60% кода имеет неизвестное происхождение. То есть что написан он в пределах предприятия однозначно точно, но кто и когда вносил правки в код никто уже не скажет, и более того даже не станет задумываться над этим.
Та же ситуация только в макромасштабе. И 7% неустановленного кода - мне кажется неплохой результат аналитика, проводящего исследование.
07177
21-01-2010 11:27:38
да ленупс говно что тут говорить
21-01-2010 11:48:52
Ленупс - это скрытое названия Windows 7.
Ты прав.
jkjk
21-01-2010 12:17:49
согласен!ленупс от мелкомягких действительно гуано smile:D
ИТ-менеждер
21-01-2010 11:47:59
Корпорации в первую очередь заботятся о продвижении своих технологий и продуктов и работа над ядром есть лишь побочный эффект этой деятельности.
Критик
21-01-2010 12:11:33
Прально. Драйвера подогнать, железо подкрутить, ошибки поправить... Кто как не разработчик этого железа\ПО сможет сделать это лучше всего? Конечно, выгодно корпорациям, чтобы существовал альтернативный продукт, с которым можно и нужно будет работать, когда мелкомягкие помрут.

Вот так 69920.
кизил-кисель
21-01-2010 12:16:21
я лично видел сегодня
по дороге в офис
что на курском вокзае
у помойки за углом сидят
бомжи безногие и на нетбуках
обмазанных кошачим каллом и блевками
с прилипшими к разбитому
затылку шприцами и вафлями
пишуд код за дозу водофки и ролтона
плюются и матеряться пляшут тиктоник
и пишут,пишут..
21-01-2010 13:12:59
Ты б сначала определился бомжи безногие или пляшут?
А то от твоей травы даже ганджубас (а это трава, если что) трезвеет (лишается дурманого действия).
11
21-01-2010 15:11:26
Цитата
Ты б сначала определился бомжи безногие или пляшут?


Может на руках пляшут?
21-01-2010 13:13:40
Очередные деволоперы Майкрософта?
Страницы: 1  2  

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
10.02.2012
Приходилось слышать, как самоуверенные иностранцы заявляли о поддержке в своём продукте русского язы ...


10.02.2012
Алексей Лукацкий тут нашел очень интересный документ, который лично для меня значительно интереснее ...


10.02.2012
Данный пост не предполагает обсуждение техник придумывания и запоминания безопасных паролей, а напра ...


10.02.2012
Наверное, ни для кого не секрет, что подавляющее большинство профсоюзных организаций в нашем государ ...


10.02.2012
Мы (включая меня) все время критикуем Россию за отсутствие стратегии ведения кибервойн.Однако в конц ...


09.02.2012
© Коллаж РИА НовостиВышедшее недавно постановление правительства РФ о лицензировании деятельности по ...


09.02.2012
Вот тут некоторые говорят "репутация бренда". А ещё более некоторые – даже пытаются её измерят ...


09.02.2012
Продолжаю тему, поднятую в предыдущем посте.  Думаю, что мы услышим еще немало самых разных мне ...


09.02.2012
На днях я давал комментарий для одного издания по поводу взлома почты Якеменко и один из вопросов зв ...


09.02.2012
Так как было много обращений к старой темепо вебинарам, решил вести отдельную страничку с актуальным ...