Новости

Открытое Общественное Письмо Президенту России

18 января, 2010

Начался сбор подписей под текстом письма президенту России. Основными требованиями авторов письма являются перевод всех государственных учреждений на СПО; обязательное указание продуктов СПО во всех государственных тендерах; создание единого Российского института разработки и внедрения СПО; перевод всего документооборота в стране на открытые форматы файлов.

Начался сбор подписей под текстом письма президенту России.

Ниже представлен текст письма.

Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращаются те, кто использует Свободное Программное Обеспечение (СПО) ежедневно. Мы давно убедились в жизнеспособности такого варианта развития ПО. Являясь патриотами своей страны – России, мы хотим видеть ее свободной от необходимости вкладывать средства в иностранные экономики без дивидендов.

Данным письмом мы бы хотели обратить Ваше внимание на тенденции, сложившиеся во всем мире. Европа и США, страны Азии и Латинской Америки уже выбрали этот путь для своих государственных учреждений. Почему же в России про СПО знают лишь энтузиасты? Еще задолго до наступления Мирового финансового кризиса многие государственные учреждения ведущих стран мира начали успешно переходить на СПО. В основном, в силу различных причин, базовой платформой свободных информационных систем становится Linux.

Наша же страна, к сожалению, пошла по иному пути. Уже на протяжении многих лет государственный бюджет расходуется на приобретение лицензионного ПО. Под лицензией понимается EULA компании Microsoft. Хотя, на наш взгляд, все эти годы у государства был выбор. На сегодняшний день при проведении тендеров на поставку программного обеспечения в государственные учреждения, СПО даже не указывается как альтернатива. Кроме того в некоторых документах «подписанных на самом высоком уровне», возможность установки программных продуктов не от компании Microsoft просто запрещена. А это уже искусственное создание монополии со стороны государства, хотя, как нам, кажется, должно быть наоборот.

Мы считаем излишним ещё раз рассказывать о финансовой выгоде и вопросах государственной безопасности, когда даже США в государственном секторе и обороне пользуется открытыми решениями, не смотря на то, что Microsoft является их налогоплательщиком. Развитие СПО позволит эффективно вкладывать средства в отечественные компании занимающиеся разработкой программного обеспечения, вместо того, чтобы инвестировать средства в куски пластика, по сути, принадлежащие стране-конкуренту (хотя корректнее было бы сказать партнеру), и которые фактически являются "Лицензионными копиями Windows". Это ставит Российские государственные институты (армию, государственный аппарат, университеты, школы) в колоссальную зависимость, выход из которой один: начать плановый переход «сверху» на отечественные продукты ПО с открытым кодом, на базе готовых операционных систем под свободной лицензией.

Неужели Наше государство, заявляющее на весь мир о своем интеллектуальном потенциале не способно на его инвестирование? Пройдет несколько лет, и иностранные координаторы, развивающие СПО, начнут к нам прислушиваться. Неужели вход на мировой рынок информационных технологий Россия надеется осуществить с помощью разработок под закрытые от всего мира программные платформы? Мы считаем, необходимо создать отдельный институт, подобный РАН или МГУ, где готовились бы специалисты знающие архитектуру современных открытых операционных систем, эти люди смогли бы снять зависимость страны от чужих разработок, и, кроме того, привлечь лучшие «умы» мира на модернизацию уже Нашего кода.

Что касается Запада, то там развитие СПО происходит методами, которые повсеместно применялись в СССР. Некое конструкторское бюро (КБ) разрабатывает двигатель. Его заказывают в другие КБ, оплачивая модернизацию для себя, но в целом это тот, же двигатель, установленный на десятках моделей техники. Отличным примером такого взаимодействия является КамАЗовский мотор, созданный огромной страной для своих нужд.

Большинство разработок в СССР были открыты региональным производителям. Вспомните хоть один телевизор или УКВ-приемник без схемы деталей в комплекте. Таким образом, модель СПО очень напоминает упомянутую выше систему. На западе она уже приживается, в то время как мы от нее отказались.

Многие отечественные компании уже начали, а некоторые и вполне успешно завершили переход на СПО своими силами. Но как, ни странно, они встречают сопротивление со стороны государства, заявляющего о поддержке инноваций. Существуют "эксперты", приравнивающие свободные программы к подаренным. Соответственно, по Нашим законам, все подаренное должно быть обложено налогами. Например, пользователи FireFox (разработка http://www.mozilla.org/) или "Налогоплательщик ЮЛ" (разработка ФГУП ГНИВЦ ФНС России), должны заплатить налог на дарение. Данное толкование законов является, на наш взгляд, нонсенсом, который противоречит здравому смыслу и истинным интересам страны. Необходимо в кратчайшие сроки разработать пакет нормативных документов исключающих подобные трактоваия в отношении инноваций и, в частности, программных продуктов с открытым кодом, независимо от страны их происхождения. В целях обеспечения независимости от проприетарного ПО и их закрытых форматов, считаем целесообразным использование в государственных учреждениях открытые форматы обмена документами. Переход на такие форматы документооборота можно осуществить уже сейчас, т.к. их поддерживают все современные программы (в том числе и проприетарные), а смену самого ПО осуществить постепенно. Это позволит сэкономить значительные средства при организации обеспечения деятельности государственных органов и предприятий.

Просим Вас дать поручение Министерству связи (Щеголеву И.О.) разработать необходимые проекты документов, провести их публичное обсуждение и по результатам принять соответствующие нормативные акты.

Подводя итог всему вышесказанному, хотим ещё раз повторить наши основные требования:

1. перевод всех государственных учреждений на СПО;

2. обязательное указание продуктов СПО во всех государственных тендерах;

3. создание единого Российского института разработки и внедрения СПО;

4. перевод всего документооборота в стране на открытые форматы файлов.

Надеемся на понимание с Вашей стороны.

С наилучшими пожеланиями, пользователи СПО.

Оригинал текста, приложения к нему и обсуждение петиции по адресу http://www.oslinux.ru/pismo

В настоящее время петицию уже подписали 1925 человек.


(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)




Комментарии:
Страницы: 1  2  3  4  5  6  
18-01-2010 14:59:47
поддерживаю)
19-01-2010 12:24:31
Ну-ну
18-01-2010 15:05:55
Цитата
1. перевод всех государственных учреждений на СПО;


Умные товарищи, скажите, как быть тем ФГУ (федеральным государственным учреждениям), которые используют в работе ПО, разработанное только под Win-платформу и не имеющие аналогов как в РФ, так и мире? а? или как переучить дядю/тетю-(высококласного)специалиста работать на свободном ПО, если он/она всю жизнь виндоузнячил(а)?
Гость
18-01-2010 15:11:50
Использовать Wine. Если под Wine проблемы - то подзаточить Wine - это будет намного дешевле, чем покупать Винды
Serega124
18-01-2010 20:19:09
LOL
Может еще предложишь впатчить Wine в следующую версию ядра?
Подписываетесь под такими письмами, говорите, что линух все умеет.. А если что - так сразу Wine..
Не доросли еще, чтоб без винды обходится smile:)
98594
19-01-2010 02:01:30
> А если что - так сразу Wine..
> Не доросли еще, чтоб без винды обходится smile:)

а ничо тчо в письме ещё есть пара строчек про "открытые форматы" ?

...а ещё есть пара строчек про тендеры? (как раз по заказу которых и разрабатывают\закупают программы)

19-01-2010 05:41:23
omfg. Ну кагбе да, линукс-таки другая архитектура, стандарт POSIX, все дела...

Линукс умеет запускать собранные под него программы.
Windows умеет запускать собранные под него программы.

В этом месте они точно умеют одно и то же.
Это уже детали перехода, о которых стоит крепко подумать. Возможно, сначала создать пресловутый институт, переписать нужный софт и потом завершить переход на СПО. Если делать это обычными темпами нашей страны с расчётом бюджетов откатов, то как раз всё успеется к сроку smile;)
20-01-2010 16:04:03
Винда тоже POSIX, читаем, ну хотя бы Wiki.
мимокрокодил
21-01-2010 10:09:37
дяденька, примите свои вещества и свалите лесом.
кривое соответствие posix 1 не есть полноценное соответствие стандарту. а набор костылей вроде цукгвина засуньте себе... ладно, положите на полку.
по вещества примите все равно!
22-01-2010 17:59:47
>Может еще предложишь впатчить Wine в следующую версию ядра?
а чё идея smile8)
Anastas
19-01-2010 11:55:40
По Вашим словам получается, что все ФГУ работают только с ПО разработанном только под Windows. Да согласен есть ПО которое не работает под NIX-ами, но такое ПО не используется повально на всех ПК.
Алекс
19-01-2010 21:31:24
Уволить злыми пинками и расстрелять тех мудлонов, что умудрились для ФГУ разработать софт, который работает только под вындоуз. Да и софт такой обычно такое г-но, что проще написать его заново, подо что надо.
Гость
20-01-2010 11:41:29
Цитата
как быть тем ФГУ (федеральным государственным учреждениям), которые используют в работе ПО, разработанное только под Win-платформу и не имеющие аналогов как в РФ, так и мире?

Разработать новое ПО. 1 год директору не покупать новую машину, кожаное кресло и "служебные командировки" в Анталию, сразу найдется, на что оплачивать разработки.
Цитата
как переучить дядю / тетю - (высококласного) специалиста работать на свободном ПО, если он/она всю жизнь виндоузнячил(а)?

Разработать ПО со сходным интерфейсом, напечатать документацию и поставить в обязанность служащим прочитать. Думаю, высококлассному спецу не составит проблем запомнить новое расположение кнопок. А маразматики, тупо протирающие штаны не желая ничего знать, пусть валят на пенсию, таких "спецов" легко заменят молодняком, с мозгами, энтузиазмом и знанием компьютера
22-01-2010 18:06:51
Честный фраер
25-01-2010 08:40:49
"таких "спецов" легко заменят молодняком, с мозгами, энтузиазмом и знанием компьютера" знание линукса, не нужное больше нигде, кроме самого линукса, не равно знанию компьютера smile;)
Легион
27-01-2010 11:23:05
Для таких ФГУ и должен быть создан институт, разрабатывающий СПО. Таким образом за определенный срок может быть разработано ПО, являющееся аналогом использующегося под винду. И в то же самое время можно проводить переобучение персонала. А тех высококлассных дяденек и тётенек, которые не смогут переучиться надо снимать со своих должностей ибо невозможность выполнить условия работы (обучение новому ПО) - это явное проявление некомпетентности сотрудника. На их место найдутся молодые и не такие бестолковые люди, которые и к компьютерам будут ближе. Благо с предложением на рынке труда проблем нет
4353
18-01-2010 15:14:17
Давно пора в госучреждениях отказаться от закрытых шпионских программ от Микрософта и других программных бандитов.
Balmer ™
18-01-2010 15:30:15
касперске разарицо
98594
19-01-2010 02:02:48
> касперске разарицо

да не разорится -- сделает всё также -- антивирус для Linux ....( который будет ловить Win-вирусы, но всемже пофигу)
Anastas
19-01-2010 12:04:16
Ага, и Linux не хило потеряет в производительности, как раз этого ручника там и не хватает.
21-01-2010 00:06:31
У меня на серваках с Линуксом висит McAfee LinuxShield, завязанный к ePolicy Orchestrator на виндовом серваке и производительность серваков упала не намного, но зато в сетке вирусы с линуксовых серваков не расползаются. И живется тихо и спокойно. )))
Ну-ну
18-01-2010 15:26:27
Запускать ну, например, ArcGis под Wine smile:idea:? какой смысл?
Barack Obama
18-01-2010 18:26:30
ArcGis should only used by GIS analysts which are the minority, 90% of people who work with geodata on government level can benefit from "web gis technologies" through their browser on any OS. So a web gis portal with basic features like info/view/search/measure/add&edit&delete geometries&attributes + some custom developed extensions for cresting daily reports and printing prepared documents is way more efficient when buying expensive ArcGis software that with a server extension and a 3 year support can cost you over 180000$ for a solution.
Sw%00p aka Jerom
18-01-2010 15:28:50
ну блин ну не сможет же Жириновский работать в линуксе ))))

он увидет тюкса и скажет сменить на герб ЛДПР )))
98594
19-01-2010 02:03:48
> он увидет тюкса и скажет сменить на герб ЛДПР )))

а у меня в Линуксе -- нет толкса... хм... НИГДЕ... что я сделал нетак?

(я даже не удалял его.. его просто небыло изначально smile:D smile:D)
19-01-2010 05:45:43
В линуксе это делается несколькими обычными командами. В отличие от хаков виндового ядра.

Дл gfxmenu — cpio -i < ../gfxmenu && cp new_back.jpg back.jpg -f && ls |cpio -o > ../gfxmenu.new

Для ядра нужно подменить логотип в дереве исходников и пересобрать, чуть дольше.
Зато абсолютно законно и без привлечения внезапно найденных в сети программ с закрытым кодом)
И графических возможностей в gfxmenu больше, чем в заставке загрузки WinXP (не знаю, как дальше)
19-01-2010 09:34:14
мля... как всё просто...
Антивантузойд
20-01-2010 06:27:04
А как в винде сменить бутскрин?
Умник
18-01-2010 15:39:05
Про приказ №307 ещё ему напишите, он ведь не знает... smile:D
Дрей
18-01-2010 16:19:08
«Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо... Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.»
 
18-01-2010 16:25:58
Именно так ! Из этой же оперы.
Юзверь111
18-01-2010 16:57:07
Товарищи!
А Медведев-то пользует Macintosh smile:) Так что ему как-то на линукс того smile:)
неуч
18-01-2010 16:59:07
а не лучше ли собрать подписи за бесплатное образования программистов и специалистов ИТ в России.тогда бы вопрос о бесплатном ПО отпал бы сам сабой.люди не умеют пользоватся свободным по им надо чтобы ещё за них мышка от майкрософт бегала и тыккала куда надо.
Anastas
19-01-2010 12:01:08
Лучше уж собрать подписи за всероссийский компьютерный ЛИКБЕЗ, т.к. очень многие пользователи реально не умеют толком пользоваться компьютером. У меня тоже дома WinXP уже несколько лет работает как часы, а на работе только и бегаю по отделам, то "кнопочка не нажимается", то "текст сам перекрасился" (при выделении).
20-01-2010 13:18:12
Цитата
У меня тоже дома WinXP уже несколько лет работает как часы,

На служебном ПК винда тоже за два года "не упала ни разу и работает как часы"
Ну, подумаешь, что раз в две нидели я восстанавливаю ее с архива.
У пользователей реже.

Для альтернативноодаренных танкистов.
Раз в три дня запускать косынку - это не показатель работы за ПК.
Добрый юзер
23-01-2010 07:00:38
2 Анти: Какая-то у вас однобокая позиция на тему Windows. Взывать к пониманию, вероятно, бессмысленно, но юзеры сами должны выбирать свою ОС, а не навязывать всем и вся. Отправлять на свалку MS никак нельзя, потому что это не только ОС, которой пользуется огромная часть жителей нашей планеты, но и рабочие места, в том числе с работой русских программистов. Такая же позиция и к Linux и иным ОСям.

У обычного юзера должен быть выбор, но его сейчас нет. Выбор своей родной ОСи, делают только продвинутые юзеры.smile:(
20-01-2010 13:38:43
Ха-ха, ликбез. Ты библейское помнишь? Вкусите ликбез, научитесь познавать добро и зло, и боженька на вас рассердится. Нет, этому не бывать: вам подсунут одно г---но вместо другого г---на, и скажут, что "отечество безопасносте" - на том дело и кончится.
20-01-2010 23:56:14
По-поводу отечественного софта и российских мозгов. По миру ходит поговорка - "Хочешь получить идею - иди к русским, но если захочешь ее реализовать, то обращайся к кому угодно, кроме русских." Наш народ лучший в мире генератор идей, но реализовать ничего и никогда не может, поэтому ни шиша из этих затей не выйдет. Все похоронят бюрократы и бааальшие любители откатов.
Добрый юзер
23-01-2010 06:54:04
Даже сыр в мышеловке и тот на чьи-то деньги покупается. Найдёшь финансирование на этот проект, действуй! Организовывай бесплатные курсы по образованию программистов и ИТшников.
Черный плащ
18-01-2010 17:20:13
начался подсчет дураков...
Социолог
23-04-2010 18:00:16
Новость собрала ровно 95 дураков по состоянию на 23.04.2010.
Страницы: 1  2  3  4  5  6  

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
09.02.2012
На днях я давал комментарий для одного издания по поводу взлома почты Якеменко и один из вопросов зв ...


09.02.2012
Так как было много обращений к старой темепо вебинарам, решил вести отдельную страничку с актуальным ...


08.02.2012
Получилось многобукв smile:-(. Как многие, наверное, знают, 3 ноября 2011 г. вступил в силу Федеральный з ...


08.02.2012
Набрёл тут на удивительный бизнес: ЗАО «Грехи отцов» (World Compliance, Inc.). Люди веду ...


08.02.2012
Буквально на днях было подписано Постановление Правительства РФ №79 «О лицензировании деятельности п ...


08.02.2012
3-го февраля Правительство подписалоПостановление №79 "О лицензировании деятельности по технической ...


08.02.2012
Красноярских школьников учат определять национальность людей по их внешнему облику. Тех, кто лучше о ...


08.02.2012
3 февраля 2012принято новое постановление правительства РФ о лицензировании  деятельности по те ...


08.02.2012
Наказание за нарушение ФЗ-152 хотят увеличить. Но это мало кого пугает - на различных мероприятиях п ...


07.02.2012
Регистрация-протоколирование всех действий пользователя выполняет сразу две функции.Во-первых, это з ...