Покупку AdMob компанией Google опротестовали потребители

Теги: Googl

Защитники прав потребителей направили в Федеральную торговую комиссию США письмо с просьбой заблокировать приобретение корпорацией Google оператора мобильной рекламы AdMob.

Две группы по защите прав потребителей направили в Федеральную торговую комиссию США (FTC) письмо с просьбой заблокировать приобретение корпорацией Google оператора мобильной рекламы AdMob.

По мнению представителей организаций Consumer Watchdog и Center for Digital Democracy, поисковой гигант таким образом пытается выкупить себе дорогу на рынок мобильной рекламы. Для потребителей это может обернуться ростом цен на рекламу и сокращением ассортимента предложений. Также организации обеспокоены угрозой снижения уровня пользовательской безопасности в случае объединения Google и AdMob.

Несколькими днями ранее FTC решила подробнее изучить условия и последствия покупки оператора мобильной рекламы AdMob корпорацией Google за 750 миллионов долларов. Сотрудники FTC, рассматривавшие заявку, запросили у корпорации дополнительную информацию по сделке. В результате ее завершение было отложено на неопределенный срок.

В самой Google никаких трудностей с оформлением поглощения не усмотрели. По мнению представителей корпорации, на рынке мобильной рекламы работает больше десятка игроков, и конкуренция в отрасли достаточно велика. Также они предположили, что повышенное внимание к сделке было связано с успехами Google - в частности, на рынке контекстной рекламы.

Google объявил о покупке AdMob 9 ноября 2009 года. Предусматривалось, что корпорация должна была оплатить покупку своими ценными бумагами. После анонса поглощения аналитики отмечали, что Google заплатил за AdMob несколько годовых оборотов последней.

Общий объем средств, привлеченных на рынок мобильной рекламы, в этом году должен достигнуть 416 миллионов долларов. По данным eMarketer, это составит 0,4 процента от всего рекламного рынка. По мнению экспертов, пишет издание, в случае успешного поглощения Google оператора AdMob, конкуренты корпорации, такие как Microsoft и Yahoo, могут задуматься о целесообразности заключения аналогичных сделок с оставшимися рекламными операторами.


comments powered by Disqus