Российские хакеры перешли в кибернаступление

Теги: Россия, хакеры, кибервойна, кибератака, Эстония, Грузия

Хотя масштабные атаки хакеров из России на государственные ведомства Центральной и Восточной Европы весьма редки, активизация российских хакеров в последнее время говорит о том, что  в ближайшем будущем они могут создать существенную угрозу безопасности.

Хотя масштабные атаки хакеров из России на государственные ведомства Центральной и Восточной Европы весьма редки, активизация российских хакеров в последнее время говорит о том, что в ближайшем будущем они могут создать существенную угрозу безопасности.

Сентябрьская кибератака на Польшу стала очередным выпадом против страны, которая находится в конфликте с Россией. Этому предшествовали действия в сети против Эстонии в 2007-м и против Грузии в 2008 году. Вполне вероятно, что споры России с соседями будут и впредь выливаться в инциденты в киберпространстве, как это было в последние годы, особенно если учесть тот факт, что растущая зависимость от онлайновых услуг усиливает уязвимость гражданской сетевой инфраструктуры.

Хотя такие действия не являются полномасштабной войной, вполне возможно, что в некоторых случаях они были своего рода предупреждением или попыткой проверить системы кибернетической безопасности других государств. Вполне возможно, что национальным правительствам, а также международным альянсам, таким как НАТО, придется скоро совершенствовать свои методы защиты от масштабных кибератак, следуя примеру американской администрации. Она уже провела анализ собственной системы обеспечения кибернетической безопасности, а в настоящее время думает о том, чтобы включить положения о кибератаках в законы войны и в соглашения в рамках своих альянсов.

В середине октября 2009 года польское Агентство внутренней безопасности (ABW) проинформировало общественность о том, что месяцем ранее против страны была проведена масштабная атака хакеров, инициированная в России. Объектом нападения стал целый ряд правительственных вебсайтов Польши. Атака была проведена сразу после визита российского президента Владимира Путина в Польшу, где он участвовал в мероприятиях, посвященных началу Второй мировой войны. Произошло это на фоне острых дебатов в польском парламенте на тему российской агрессии против Польши в 1939 году и массовых расстрелов в Катыни.

Еще за несколько месяцев до этой атаки, когда Польша и Чехия подписали с США соглашение по противоракетной обороне, Кремль пригрозил двум этим странам "асимметричным ответом" на сооружение элементов ПРО. Хотя подробности об этом нападении засекречены, заместитель руководителя спецслужбы ABW полковник Павел Бялек рассказал, что киберпатрули его ведомства, отвечающие за защиту киберпространства пятидесяти с лишним государственных и местных органов власти, успешно отразили атаки хакеров, и что население не заметило никаких сбоев.

Эта атака была не настолько серьезна, как та, что была осуществлена против Эстонии двумя годами раньше. Но вполне возможно, что это была проверка эффективности польской системы кибербезопасности. Хотя незначительные атаки на различные Интернет-серверы и вебсайты, в том числе, принадлежащие государственным ведомствам, происходят довольно часто, по своим масштабам и силе они гораздо меньше той, что была проведена в сентябре против Польши.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  
комментарий
30-10-2009 11:25:21
успешно отразили атаки хакеров, и что население не заметило никаких сбоев. Можно даже ежедневно объявлять об отражении очередной атаки. Всё равно население не замечает никаких сбоев. И каждый день требовать увеличения бюджетного финансирования "киберпатрулей", надёжно "защищающих" Польшу от "хакеров".
0 |
30-10-2009 12:00:05
угу, а тем времени один скрипткидди давит на эксплойты и меняет прокси, поэтому и новости, то российские хакеры, то турецкие, то китайские...
0 |
05330
30-10-2009 19:58:53
Тогда почему он "гасит" польские, а не японские, чилийские или австралийские сайты? В России есть по настоящему независимые газеты и телевидение, откуда наш юный хацкер инфу о окружающем мире получает? Скорее нет. И может тогда всё дело в том, что ему однобокой инфой просто мозги промыли?
0 |
xxx
30-10-2009 21:05:15
Это тебе похоже мозги промыли (сми США?), раз ты думаешь, что каждый русский скрипткидис запускает эксплойт по политическим мотивам. И с чего ты вообще взял, что там были какие-то атаки на гос сайты, тем более инициированные в России? Это как эстонцы в 2007 году говорили, что их атаковали напрямую из самого кремля, LOOOOOOL. Короче ты живое доказательство доброго влияния "независимых" газет и тв.
0 |
Guest
31-10-2009 11:15:11
Не... ему не сми сшп промыли, он аглицкой мовы не бачит. Он каспарова перечитался
0 |
РазоВраки
02-11-2009 09:03:11
Правильно, канспектируй Пукина чаще, он тибе саснуть даст в виде премии.
0 |
не он
03-12-2009 13:44:56
там другое было. пара шутников пробили брешь в кремлевском сервере, используя его как прокси для своих антиэстонских художеств. скандал мог получиться нехилый. им дали по рукам, но с опозданием. вы что, не помните Красноярского провокатора под ником S1b ака Сибиряк, собравшего на сайте Веб-дозора хакерские отбросы и пустившего волну? и как он потом "подвергся" "дефейсу" с эстонским флагом и гимном на "угнанной" входной странице портала? заодно, каэшьна, и вьюношам бойким по рукам дали с оттяжкой кенты из "К", обвалив античат. а дефейс на сайтах сибирячка держался в аккурат до межгосударственного совещания РФ - ЕС. чтобы врагу показать: ваши сволочи тоже наших мочат. только обделался сибирячок по полной: кодировочка мессаг выдала (Windows 1251) ослиные уши, что было замечено даже медлительными ээстооонцами припоминаете? так что вот...
0 |
30-10-2009 12:06:05
А чего сразу русские? Нашли, блин, крайних. Если доказано, что русские, то заявку на экстрадицию и вперёд. Пока нет доказательств это называется клевета. Как определяют, интересно? Прямо так и вижу, сидит некто в австралии, неожиданно киберполицейский через вебкамеру залезает ему в задний карман брюк, находит там паспорт, открывает его, но его не интересует ни имя ни фамилия злодея. Только строка - национальность.
0 |
63091
30-10-2009 16:39:01
ай ай ай! опять русских людей абижают! =)
0 |
38438
30-10-2009 16:43:56
Про экстрадикцию ты зря... Россия своих приступников помоему еще никому не выдала... а тем более работающих на государство.
0 |
xxx
30-10-2009 21:09:30
Ни одна нормальная страна своих граждан не выдает, тут ничего уникального нет. Николай +1 А я так и вижу, как они по местоположению прокси или зараженного компа определяют "инициаторов".
0 |
fgh
03-11-2009 04:54:01
Англия - выдаёт пиндосам. Вспомним МакКинона.
0 |
00987
30-10-2009 12:26:23
В то время, как киберпатрули бороздят просторы киберпространства... злобные русские хацкеры расщепляют оптоволокно))
0 |
azimut
30-10-2009 16:17:55
+миллион две тыщи пяцот!!!!!
0 |
Alex
30-10-2009 13:00:34
>Атака была проведена сразу после визита российского президента Владимира Путина в Польшу Забавная фраза.
0 |
антидот
30-10-2009 14:08:12
Совсем незначительная техническая неточность, ни коем образом не изменяющая сути вещей, в новостях орта до сих пор путают, чего же вы от "иносми" хотите? Или у вас есть сомнения, что следующие 12 лет, 2-а по 6, после очередных "выборов", будет властвовать пу, потом еще 12 ме ? И оба оставят пост и перестанут едросить страну только в приличной старости, когда текущему вождю будет за 70 лет, маразм будет крепчать.
0 |
Student_F
30-10-2009 14:19:08
стоп. он президент?
0 |
azimut
30-10-2009 16:17:11
Конечно. А вы сомневались? Медведев завалил демократический курс в РФ, не справился с гиперинфляцией, фальсифицировал выборы и в результате потерял доверие населения. Выручать страну пришёл Владимир Путин. Не верите? Посмотрите новости. ))
0 |
Guest
31-10-2009 11:17:25
тыне азимут, магнитная аномалия.азимут сбивающая
0 |
azimut
30-10-2009 16:15:22
Обхохочешься. Владимира ясное солнышко опять обидели. Капча 11211
0 |
k
30-10-2009 13:02:34
Такие высеры приравниваются к "русские, которые пьют водку бочками, играют на гармошках, и ходят с медведями на поводке"
0 |
30-10-2009 17:31:37
Не на поводке, а в обнимку.
0 |
Осеннее киберобострение
31-10-2009 12:32:05
А в свободное время расщепляют оптоволокно, ибо нерасщеплённое плохо курится, надевают шапку-ушанку и ходят в кибернаступление. Также хочу уточнить, что русские пьют водку не бочками, а из самоваров. А ещё в СМИ по всему миру работают исключительно тролли, лжецы и девственники.
0 |
Страницы: 1  2  3