Новости

Медведев велел разобраться с поставкой СПО в школы

06 октября, 2009

Президент России Дмитрий Медведев дал поручение министру образования и науки Андрею Фурсенко, министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву и советнику президента Леониду Рейману разобраться с поставками в школы СПО.

Президент России Дмитрий Медведев дал поручение министру образования и науки Андрею Фурсенко, министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву и советнику президента Леониду Рейману разобраться с поставками в школы СПО.

Поручение является ответом на письмо председателя совета директоров "Армады" Алексея Кузовкина. Господин Кузовкин подтвердил, что получил ответ от Дмитрия Медведева 7 сентября. "Сейчас мы ждем официальных ответов от Минобрнауки и Минкомсвязи, которые должны быть даны до 7 октября",— говорит господин Кузовкин. В Минкомсвязи также подтвердили, что получили письмо.

"Армада" направила письмо на имя Дмитрия Медведева 1 августа этого года. 21 сентября 2007 года на встрече господина Медведева с производителями софта было решено приобрести за счет федерального бюджета пакет программ на три года и параллельно разработать аналогичное по функциональности СПО. Предполагалось, что через три года школы и государственные учреждения смогли бы выбирать, какое ПО использовать: бесплатное СПО либо платные аналоги, но уже за свой счет. На обеспечение школ лицензионным ПО было выделено 2,7 млрд руб.

В 2009 году планировалось установить СПО во всех школах страны, а с 1 января 2011 года — отказаться от закупок коммерческого ПО для школ за счет федерального бюджета. Но с начала 2009 года финансирование проекта было урезано в три раза, говорится в письме "Армады", а конкурс на внедрение СПО во все школы до сих пор не объявлен. 13 июля этого года Министерство образования и науки приняло решение о разделе работ по проекту 2009 года на три лота. В письме "Армады" говорится, что это "неизбежно приведет к провалу всего проекта в результате размытия ответственности среди исполнителей".

В письме "Армады" говорится, что Рособразование не отрицает возможности дальнейших закупок лицензий на коммерческое ПО за счет федерального бюджета. "Как показывает опыт школьного проекта, решение по СПО является достаточной альтернативой платному ПО, и тратить государственные деньги на закупку того же Microsoft Office нецелесообразно",— считает советник министра Минкомсвязи РФ Илья Массух.

Но прошлогодний опыт рассылки пакетов с СПО не удался, вспоминает один из участников рынка: "Данный пакет был разослан, но с ошибками, которые возникли при записи ПО на диски". Быстрый отказ от платного ПО вряд ли возможен, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По ее мнению, прежде всего, школьникам нужен будет достаточный объем различного прикладного софта, причем простого и понятного, а с этим у производителей СПО традиционно есть проблемы. Кроме того, скорее всего, придется платить за обновление операционной системы, за апдейт того же прикладного софта. "Достаточно много ресурсов потребуется на переобучение учителей, большинство из которых привыкли к Windows. Конечно, в перспективе нескольких лет это все равно будет в разы дешевле закупки решений от Microsoft, но есть и издержки для экономики. Так, на Linux приходится всего около 1% пользовательских ОС, то есть стране все-таки нужны специалисты, знающие Windows",— указывает Татьяна Менькова.

"Мне представляется важным усилить господдержку внедрения разработанного пакета СПО до конца 2010 года, чтобы обеспечить школам реальную возможность отказа от оплаты дорогостоящих избыточных коммерческих продуктов. Однако времени для обеспечения полноценного внедрения пакета во всех школах, а также обучения учителей информатики по всей стране его использованию осталось крайне мало",— заявил  советник президента Леонид Рейман.


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)




Комментарии:
Страницы: 1  2  
06-10-2009 22:25:59
А где радостные вопли линуксоидов и проклятия в адрес Микрософта?
---
07-10-2009 05:15:47
Цитата
вопли линуксоидов и проклятия в адрес Микрософта?

воплей небыло.. есть только констатация фактов
11-10-2009 15:55:30
Я видел это ПО для школ - весь софт пиратский!
ВАК, проф., док.комп.наук
31-10-2009 19:00:00
В базовый пакет Открытого ПО для школ входят браузр ФаерФокс, Открытые Офис и несколько вариантов Линукс для трех типов компьютеров, имеющихся в 40 тысячах школ России.
ВАК, профессор, доктор комп.наук, маг.права.
Радостный линупсоид
07-10-2009 07:44:34
А ты на фотке слева или справа?
Длинный у меня, длинный комент...
ВАК, проф., док.комп.наук
31-10-2009 18:56:08
Все 40 тысяч школ России получил базовые пакеты Открытого ПО весной 2008г. Летом 2009г. все 40 тысяч школ России получил базовые пакеты Открытого ПО вместе с документацией.
ВАК, проф., доктор комп.наук.
пипец
06-10-2009 22:27:08
пипец просто... Чиновники почуяли, что им прикроют лавочку с микросовстким ПО, а с СПО денег поидее много не срубишь... так придумали новые схемы, 3 раза переслали СПО по школам + обновление каждый год по 3 раза будут пересылать, теперь курсы для учителей организуют, причем уже делят пирог от того что выделили... В этой стране воров ничего хорошего в ближайшее время не будет это точно)))
как всегда
06-10-2009 23:13:36
99717
06-10-2009 23:42:28
Да, только это нихрена не весело smile:(
08-10-2009 11:56:44
Чиновники почуяли что вместо того чтобы федеральные деньги уходили на оплату услуг компании «Майкрософт Рус» можно под шумок свободного ПО тратить эти деньги на оплату услуг мелких компаний типа "рога и копыта" за очень неплохие откаты.
fff666
06-10-2009 23:43:12
ИМХО если и внедрять СПО, то только самостоятельно. Ведь теперь о нем хотя бы слышали и это не будет чем-то диковинным.

Глупо было ожидать чтобы в России все сделали не через попу, но не стоит судить о СПО по отрывочным сведениям и провокациям.
pedotux
07-10-2009 02:10:06
"то есть стране все-таки нужны специалисты, знающие Windows"
лолшто
ВАК, проф., док.комп.наук
31-10-2009 19:05:22
Виндуз ХР под Открытым Офисом работает без сбоев и отказов пять лет в ведущих московских вузах и школах - МПГУ им.Ленина, городском МГПУ, МиЭм, МАТи, ИнЭП.
Установка Открытого Офиса с браузерром ФаерФокс обеспечит надежную работу всех школьных компьютеров с Виндуз, но под Открытым Офисом???
ВАК, проф.,доктор комп.наук, маг.права.
97217
07-10-2009 03:00:26
Цитата
. Так, на Linux приходится всего около 1% пользовательских ОС, то есть стране все-таки нужны специалисты, знающие Windows

ппц логика.

Если только 1% умеет брать интегралы, значит не надо их в школы и вводить?
---
07-10-2009 05:16:59
Цитата
Если только 1% умеет брать интегралы, значит не надо их в школы и вводить?

Логика хомячков.
75369
07-10-2009 13:24:19
Специалистов пусть готовят ВУЗы. А в школах должны давать общие понятия. Чтобы школьник мог сесть за машину с любой ОС и быстро там освоиться.
32454
14-10-2009 09:55:08
Цитата
Если только 1% умеет брать интегралы, значит не надо их в школы и вводить?
Не было в советских школах интегралов и дифференциалов до 80х годов, и не надо. Максимум общими понятиями очертить проблемы высшей математики и алгебры, но никаких расчетов с ними в школах, никаких экзаменов. Диффур и интегралы даже в технических вузах нужны далеко не всегда.
82990
07-10-2009 03:05:00
Цитата
Достаточно много ресурсов потребуется на переобучение учителей, большинство из которых привыкли к Windows.

по-умолчанию это все должны учителя знать...
reply
09-10-2009 02:12:15
пацталом... я работаю в школоте по совместительству, админю из сетку, у них из учителей да и всего административного состава, не то что линукс или виндовс, они с комп толком не дружат smile:)))))
MegoHard
07-10-2009 06:36:35
Был откровенный саботаж внедрения СПО в школах.

Цитата
Так, на Linux приходится всего около 1% пользовательских ОС, то есть стране все-таки нужны специалисты, знающие Windows",— указывает Татьяна Менькова.


Хватит мозг пудрить 1%! Откуда взяли эту цифру? Алитик ...

А учителю фиалетово, Виндовс или Ubuntu. OpenOffice он под любой ОС OpenOffice.
Если не осилили установку *nix систем в школах, с удовольствием готов помочь.
Хватит "подсаживать" молодеж на Винду и готовить для M$ лохов дойных.

amk-admin
07-10-2009 08:08:14
Полностью согласен с MegoHard! Готов помочь в установке и освоении *nix-совместых систем.....
mllm
07-10-2009 08:49:29
сам ты лох дойный, до тех пор пока ваша криворукая и храмая поделка не доростёт до более менее юзабельного для обычного пользователя уровня, фтопку такую парашу. Этот ваш опенофис мы пользуем на работе, гадость кривая. Его ещё допиливать и допиливать. Но это ещё сносно, а говённый линупс не нужен. Лучше купить школам винду и ставить на неё бесплатное ПО. Есть очень много хороших бесплатных аналогов коммерческому ПО и не только ваш убогий опенсурс, очень много хороших программистов пишут бесплатные программы под винду.
26990
07-10-2009 09:05:50
Вобще OpenSource софт качественее FreeWare. Кста OpenSource не значит только под линь, OpenSource приложения в основном под все OS делаются.

Цитата
Лучше купить школам винду и ставить на неё бесплатное ПО.

Подскажыте бесплатную замену MS Office, кроме OpenOffice
81213
07-10-2009 09:42:15
IBM Lotus Symphony

81213 81213 81213 81213 81213 81213 81213 81213
Спасибо, поржал!
07-10-2009 12:54:33
Цитата
IBM Lotus Symphony

Все тот же OpenOffice, реализованный на Java. Кстати с открытыми исходниками.
mllm
08-10-2009 11:11:40
Ну если допилить опен офис, то думаю его вполне можно было бы широкомасштабно внедрять, как бесплатную замену мс. Мы же на нём работем, но периодически плюёмся, а что делать? просто довести до ума...
Да я в курсе что опенсурс не только под линукс, но не согласен что опенсурс программы качественнее фриваре, много раз на практике это подтверждалось.
MegoHard
07-10-2009 09:16:56
Ну если Вы не можете найти более достойного применения 20-30 тыс. руб. (Винда + MS Office + Delphi) то флаг Вам в руки. Только платите за школьный софт сами! Нехрен буджетные (а значит частично и мои) деньги тратить!
Пускай ваше чадо вырастет "пользователем обычного уровня", я уважаю Ваш выбор.
Я, лично, не дам ни копейки на поделки M$!
Пусть мой оболтус учиться мозгом работать, может получится что нибудь повыше "обычного уровня", потом спасибо скажет!
07-10-2009 09:44:55
ДОСТОЙНОЕ МНЕНИЕ, ЕЩЕ ДОБАВЛЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WINDOWS НЕ УКРЕПЛЯЕТ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА.
Ваш Softline
07-10-2009 18:14:22
откуда такие циферки? для уч заведений продукты MS по 30% от цены в худшем случае...
Наркоша
07-10-2009 19:44:09
Ух ты, скидку даете, пока детишки не "подсели". А мне первую дозу вообще бесплатно дали ...
А серьезно - назовите точные цифры, если располагаете информацией.
Примерные цифры (минимальный набор)
Windows 7 - 9 000 р.
MS Office - 12 000 р.
Delphi - 30 000 р.
Photoshop - точно не знаю, но пологаю не меньше 30 000 р.
Итого примерно 80 000 целковых.
Ладно, детям и инвалидам умственного труда скидка 70%.
Делим на 3, получаем 25-30 килоРублей.
Yan
07-10-2009 20:55:04
Потратил минуту чтобы найти не "примерные цифры (минимальный набор)", а реальные цифры:
Вин7 - от 1300 рублей до 5900 рублей.
Office 2007 в среднем 5000-6000 рублей в зависимости от версии
Delfi - 25000
Photoshop - 30000
но только НАХРЕНА фотошоп,Делфи и офис в полной установке?
MegoHard
07-10-2009 22:32:12
Вот и мы с Медведевым думаем - НАХРЕНА?
КопиПаст
08-10-2009 06:53:57
Цитата
но только НАХРЕНА фотошоп,Делфи и офис в полной установке?

А мы детишек чему научить хотим? Как пиратские игрушки устанавливать? Или основам программирования? Да и элементарно фотку с цифрового фотоаппарата обработать тоже не лишне будет научить.
А чем такой "минимальный набор" не устроит

Операционная система - Mandriva (Ubuntu или что другое, на вкус).
Текстрый (табличный) редактор - OpenOffice
Графический редактор - Gimp
Среда разработки - QtCreater (C++, библиотека Qt), Lazarus (Free Pascal), Eclips (любой язык, вплоть до Java для мобильников), скриптовые языки (python, perl и т.д.).
Web Дизайн - LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP5), Joomla (движек сайта). Сайт разворачивается за 15 минут.
СУБД - MySQL
Образовательный софт по астрономии, географии и пр.
Цена "набора" 0 руб. 00 коп.
Все "из коробки" (репозитория).
34545
14-10-2009 10:08:34
Цитата
А чем такой "минимальный набор" не устроит
Мы не настолько богатые люди чтобы покупать дешевые вещи (с)
А ваша дешевка оборачивается потерями на техподдержке потому что в СПО без неё не разобраться - видимо они специально так пишут.
КопиПаст
15-10-2009 05:52:22
Может Вы не заметили, но речь идет о ШКОЛАХ, где и будут обучать работе с СПО, чобы потом не тратиться на техподдержку.
И нельзя ли поконкретнее в чем именно "не разобрались"?
А что касается организаций - то в любой более-менее уважающей себя конторе есть штатная еденица системного администратора, не зависимо от того, СПО используется или проприетар. В его обязянности и должна входить "техподдержка". Увольняйте своего winAdmina, и наймите нормального Admina, и не будет никаких проблем.

mllm
08-10-2009 11:17:05
Сомневаюсь что развитие этого чада или любого человека зависит от операционки, windows (я не имею ввиду пользовательский уровень где установил и запустил программу это вышак) довольно сложная система если копаться в ней на профессиональном уровне, а серверная виндовс тем более. Так что если чадо хочет получать знания по этому поводу то нужно давать ему после обычной для чайников читать уже более продвинутую литературу, где нужно думать мозгами.
345345
14-10-2009 10:06:20
Цитата
Нехрен буджетные (а значит частично и мои) деньги тратить!
Школота негодуэ? Позволь государству самому распоряжаться СВОИМИ деньгами. А если не нравится "ЭТА СТРАНА" - чемодан-вокзал-израиль.
nikn
07-10-2009 09:25:44
Цитата
сам ты лox дойный


Сказал ты, глядя в зеркало?

Цитата
до тех пор пока ваша криворукая и храмая поделка не доростёт


Согласен, пока выньтaз не дорастет до уровня Linux в ней могут работать только aльтeрнaтивнooдaрeные. Ждем, когда интерфейс Линукс будет равен функционалу Мака. Bыньтaзu до таких удобств как до Луны раком.
mllm
08-10-2009 11:22:54
сказал ты глядя в свой унитаз с линупсом, альтернативно одарённый smile:))).
nikn
07-10-2009 09:26:50
Цитата
Этот ваш опенофис мы пользуем на работе, гадость кривая. Его ещё допиливать и допиливать.


Вот когда MSO снова выйдет на уровень 2003-го, тогда и бзди.А пока он скатился по удобству до уровня перфокарт, а то со свои же стандарты криво реализованы от версии к версии от локализации к локализации. Тля. Екселевский файл с формулами, выполненный в русском MSO2007 нормально не открывается в немецком 2007-ом. Все формулы гробяться. Какой дayн придумал оператор Summ писать по разному на разных языках?
nikn
07-10-2009 09:28:20
OO нeдoдeлкy мeлкoмякгyю уделал и размазал.
(Упдейт к моему посту выше)
Цитата
Есть очень много хороших бесплатных аналогов коммерческому ПО и не только ваш убогий опенсурс


Ссылку дай на бесплатный и не открытый аналог комерческому ПО.

Цитата
Лучше купить школам винду


Что бы школьники могли игрушки свои ставить?
mllm
08-10-2009 11:28:46
Вот тебе ссылка на совсем не опенсурс браузер, так как ты не указал чего тебе надо, пот пожалуйста http://www.opera.com/.
Знаешь только дебил даёт пользователям права администратора чтобы все могли ставить чего захотели.
nikn
09-10-2009 10:52:26
Цитата
Знаешь только дебил даёт пользователям права администратора чтобы все могли ставить чего захотели.

Знаешь как в винде запретить установку ПО в разрешенный на запись каталог? Я, кроме как извращением в реестре или групповыми политиками на запуск программ с определенным именем не знаю. А детки вовсю это уже обходят.

По поводу оперы уел. А по поводу офиса?
89824
07-10-2009 12:01:40
nikn
07-10-2009 12:30:28
Цитата
не summ, а sum

Ага. Где-то Sum, где-то Сум, где-то Сумм, где-то SumM, где-то "+".
В нутри одной конторы, проканывает, если версии МСофиса одна, а разных столько кривизны выплывает с этим оффисом.
mllm
08-10-2009 11:25:05
Кто тебе 2003 пользоваться не даёт? У нас на работе если что у кого лицензия на 2007 тем просто кайфуют от счастья по отношению к тем у кого опенофис. Так что не перди в лужу, а со вторым SP офис просто замечательно работает и не надо мне ляля, бздунище. Докопался, до какой-то мелочи, я даже на это внимания не обратил.
naxl
07-10-2009 09:29:07
Цитата
сам ты лox дойный

Сказал ты, глядя в зеркало?
Цитата
до тех пор пока ваша криворукая и храмая поделка не доростёт

Согласен, пока выньтaз не дорастет до уровня Linux в ней могут работать только aльтeрнaтивнooдaрeные. Ждем, когда интерфейс Линукс будет равен функционалу Мака. Bыньтaзu до таких удобств как до Луны раком.
mllm
08-10-2009 11:30:59
До луны раком нужно скакать маку smile:)))
о как, даже складно smile:))
nikn
09-10-2009 06:54:53
Microsoft плохая ОСь
Это знает каждый.
Только ламеру ез мозга
Не понять сего лохотрона.

Ну типа так же складно!
Блудмерзак
07-10-2009 09:32:11
Цитата
Модератор запретил публикацию данного сообщения

Вморедатор может идти лесом.

Фильтр длины сначала поправь, а потом запрещай что-то.
Да хватить мерить все по возможностям своей ерунды.
123456
07-10-2009 10:50:19
http://edumandriva.ru/ вам в руки.
-----------------------------------------------------------------------------
каммент ни разу не короткий
KG
07-10-2009 13:12:12
Кто-то явна старается сорвать введие СПО в школах =)))

Ну а заявления Татьяны Меньковой довольно красноречиво говорять обо отношениях ИК Финанс и Microsoft.

Кстати я не понял какое отношение представитель инвестиционной компании имеет к образованию. Ведь судя по ее заявлением про софт она даже программу ЕГЭ в руках не держала. Если судить по ЕГЭ то детей по PIC и ATMEL надо учить а не на x86-64
123456
08-10-2009 14:14:48
Цитата
какое отношение представитель инвестиционной компании имеет к образованию.

Видимо, такое же, как и сотфверной. Надо было безо всякого финама, сразу у аналитиков Microsoft поспрашивать, какие ещё специалисты будут нужны нашей стране. Им ведь скоро тут рулить.
34545
14-10-2009 10:35:18
Сразу видно кто тут предатели и шпионы влияния. Весь мир пользуется МСО на коммерческой основе и только те кому не досталось куска офисного пирога выпрыгивают из штанов и нанимают фанатичную школоту для засирания камментов.
А между тем даже на инфре очень громко и внятно написали что на опенофис нельзя перевести фирму не уровня подвальной шараги СРАЗУ, что это безумие.
Но если уровень фанатичной школоты не превышает уровня этой шараги - тем хуже для школоты.
Страницы: 1  2  

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
23.02.2012
Четвертый, последний день деловой программы конференции, был посвящен мобильным платформам и облакам ...


23.02.2012
Одна из актуальных тем, озвученныхна недавней IV Межбанковской конференции - обеспечение непрерывнос ...


22.02.2012
Ваш покорный слуга всегда говорил, что к DoS-атакам нет неуязвимых. Облачные технологии, похоже, смо ...


22.02.2012
В последние дни перед покиданием своего поста, Президент Медведев выпускает много разных поправок к ...


22.02.2012
Продолжаем...Дистанционное банковское обслуживаниеПожалуй, наиболее активным был день, посвященный Д ...


22.02.2012
Я не знаю, почему этот праздник называют «мужским днем». Я не знаю, почему в этот день или накануне ...


21.02.2012
Начиная с версии IDA Pro 5.6 появился достаточно интересный, но не однозначный функционал, который п ...


21.02.2012
Интересная статья на тему возможности обхода сетевых IDS при обработке протокола IPv6.
Уточню, ч ...


21.02.2012
Сначала новость об утечке, потом забавная история в тему.Американский аналитик Джон Киннакэн обвиняе ...


21.02.2012
В Магнитогорске вручили мне диплом АРБ "За большой вклад в развитие безопасности банковской системы ...