јварийные »“-простои дорого обход€тс€ бизнесу

image

“еги: Symantec, восстановление данных

 орпораци€ Symantec объ€вила результаты своего п€того ежегодного исследовани€, посв€щенного послеаварийному восстановлению IT-систем (IT Disaster Recovery — DR).

 орпораци€ Symantec объ€вила результаты своего п€того ежегодного исследовани€, посв€щенного послеаварийному восстановлению IT-систем (IT Disaster Recovery — DR).

»сследование показывает, что повышение значени€ послеаварийного восстановлени€ IT (IT-DR) дл€ организации обусловлено возрастающими расходами на простои и более жесткими требовани€ми в сфере IT с целью минимизации рисков дл€ бизнеса. Ќесмотр€ на увеличение бюджетов DR в 2009 году ожидаетс€, что в ближайшие несколько лет они будут оставатьс€ неизменными, что потребует от IT-профессионалов достижени€ тех же результатов такими же или даже меньшими силами.

«ƒанные и цифры отчета обобщены по всем странам мира. Ќо существуют версии статистики и по отдельным регионам, например по региону EMEA, в который в том числе входит и –осси€, — рассказывает Ќиколай ѕочинок, руководитель отдела консалтинга Symantec в –оссии и —Ќ√. — ≈сли говорить о послеаварийном восстановлении в российских компани€х, то его можно оценить на 2-2,5 балла по п€тибалльной шкале. —егодн€ несмотр€ на т€желую экономическую ситуацию мы прогнозируем увеличение числа компаний, забот€щихс€ о вопросах IT-DR. Ќа наш взгл€д, это обусловлено и новыми законодательными инициативами, например последними поправками к рекомендаци€м ÷Ѕ –‘».

»сследование Disaster Recovery Research показало также, что среднее значение допустимого времени восстановлени€ сократилось в 2009 году до 4 часов. «начительные трудности дл€ организаций по-прежнему представл€ют тестирование процессов послеаварийного восстановлени€ в виртуализованных окружени€х. –еспонденты сообщили, что испытани€ DR-систем все больше вли€ют на клиентов и на доходы, и что каждое четвертое испытание оказываетс€ неудачным. ѕочти треть организаций не провер€ет виртуальные серверы в рамках своих планов послеаварийного восстановлени€.

јварии обход€тс€ дорого

ѕо данным, полученным от респондентов, средн€€ стоимость приведени€ в действие плана послеаварийного восстановлени€ дл€ каждого инцидента составл€ет $287 600. ¬ —еверной јмерике средн€€ стоимость достигает $900 000. ¬о всем мире эта сумма наиболее велика дл€ организаций, работающих в сфере здравоохранени€ и в сфере финансовых услуг. “ак, в —еверной јмерике средн€€ стоимость простоев в финансовых учреждени€х составл€ет $650 000. Ёто настораживает, если учесть, что каждое четвертое испытание оказываетс€ неудачным, и только 93 % организаций смогли привести свои планы послеаварийного восстановлени€ в действие.

«≈сли речь идет об аварийном восстановлении информационных системах в российских компани€х, то временной разброс может быть от минут до недель, — комментирует Ќиколай ѕочинок. —  ак правило, после аварии оперативно восстанавливаетс€ наиболее критичный функционал, а менее критичные компоненты и функции системы могут быть восстановлены через часы и даже дни. “ак, функцию учета состо€ни€ складов дл€ логистической компании нужно восстановить за минуты, а архив модул€ бухгалтерии может быть восстановлен и через неделю».

“енденции 2009 года в области расходов на DR проекты

»сследование показывает, что средний годовой бюджет, выдел€емый на инициативы послеаварийного восстановлени€, включа€ расходы на резервное копирование, восстановление, кластеризацию, резервные серверы, репликацию, услуги, разработку плана DR и содержание резервных центров обработки данных, составл€ет $50 млн.

–еспонденты полагают, что эта сумма будет расти в течение 2009 года, но более половины (52 %) уверены, что и в 2010 году бюджеты не увеличатс€, что еще сильнее затруднит IT-администрирование.

«а прошедший год участие руководителей удвоилось

—огласно отчету 2009 года, 67 % респондентов сообщили, что в состав их комитета послеаварийного восстановлени€ входит генеральный директор, технический директор или директор по IT — это значительно больше, чем в прошлом году, когда о таком участии руководства сообщили 33 % респондентов. ќдна из причин участи€ руководителей — увеличение числа приложений, которые считаютс€ критически важными. –еспонденты отнесли к этой категории 60 % приложений, и почти столько же систем охвачены планами послеаварийного восстановлени€. ¬ то же врем€, очевидно, что чем выше степень автоматизации работы организации, тем больше в процентном соотношении в составе групп восстановлени€ будет IT специалистов.

—итуаци€ с проверкой планов DR улучшилась

¬ этом году 35 % респондентов сообщили, что они провер€ют свои планы послеаварийного восстановлени€ один раз в год или реже — это на 12 % лучше, чем в прошлом году. ќднако каждое четвертое испытание признано неудачными, то есть необходимо удел€ть особое внимание вопросам тестировани€ и проверок исполнени€ планов послеаварийного восстановлени€. ¬ число названных респондентами причин, по которым организации не провод€т испытани€, вход€т:

· Ќехватка рабочего времени (48 %),

· ѕомехи дл€ работы персонала (44 %),

· ќграниченный бюджет (44 %),

· ѕомехи дл€ клиентов (40 %).

¬ызывает озабоченность и то, что по сравнению с прошлым годом больше организаций ссылаетс€ на растущее вли€ние испытаний планов DR на их клиентов и доходы. 40 % респондентов указали, что испытани€ планов послеаварийного восстановлени€ повли€ет на клиентов их организаций, и почти треть (27 %) уверены, что такие испытани€ могут повли€ть на продажи и доход компании.

Symantec рекомендует организаци€м внедр€ть такие методы испытаний планов послеаварийного восстановлени€, которые позвол€ют проводить их часто и без ущерба дл€ бизнеса.  омпани€ Symantec убеждена, что главными причинами неудачных испытаний €вл€ютс€ люди и процессы, а это указывает на необходимость автоматизации.

¬иртуализаци€ остаетс€ серьезной проблемой

64 % респондентов во всем мире сообщили, что виртуализаци€ вынудила их переоценить свои планы послеаварийного восстановлени€. Ёто больше 55 %, зафиксированных в 2008 году. Ќо почти треть (27 %) организаций не включают виртуальные серверы в свои инициативы послеаварийного восстановлени€. «а прошедший год этот показатель улучшилс€, снизившись более чем с трети (35 %) компаний, не тестировавших виртуальные серверы в 2008 году.

Ѕолее трети (36 %) данных в виртуализированных системах не охвачены регул€рным резервным копированием, и за год положение не улучшилось (в 2008 было 37 %). Ѕолее половины респондентов в качестве главных проблем защиты данных в виртуальной среде назвали нехватку емкости дл€ резервного копировани€ и отсутствие автоматических инструментов восстановлени€.  роме того, более половины респондентов во всем мире назвали следующие причины:

· ќтсутствие инструментов управлени€ хранением данных в качестве главной проблемы защиты критически важных данных и приложений в виртуальной среде (53 %)

· ќграниченные ресурсы, такие как кадры, бюджет и площади в качестве главных преп€тствий дл€ резервного копировани€ виртуальных машин, что указывает на необходимость большей автоматизации и возможности использовани€ существующих инвестиций в IT дл€ снижени€ затрат (51 %).

–екомендации

 ак показывает исследование, много лет проблема недостатка ресурсов сохран€етс€ несмотр€ на очень высокую стоимость простоев. ѕредпри€ти€ могли бы приложить больше усилий к обузданию этих затрат, внедр€€ больше инструментов автоматизации, минимизирующих вмешательство человека и устран€ющих другие недостатки их планов послеаварийного восстановлени€.

«√лавна€ рекомендаци€ российским компани€м — осознать то, что IT DR — это неотъемлема€ часть работы стабильной компании, и в эпоху кризиса послеаварийное восстановление не менее важно, чем экономи€. Ѕолее того, сейчас особенно важно сохранить свой бизнес даже в случае аварии или чрезвычайной ситуации», — комментирует Ќиколай ѕочинок.

ќрганизаци€м следует включить в свои планы послеаварийного восстановлени€ мнени€ специалистов по виртуализации, особенно в части инициатив по тестированию и резервному копированию. ¬иртуальную среду стоит рассматривать как физический сервер, то есть организации должны внедр€ть больше универсальных инструментов, не завис€щих от среды и платформы.

«¬ этом году выполненное по заказу Symantec исследование вы€вило ключевые проблемы, скрытые риски и практические приемы по реализации инициатив послеаварийного восстановлени€. ’от€ видны сдвиги к лучшему, вли€ние простоев ощущаетс€ сильнее, чем когда бы то ни было, — говорит старший вице-президент отделени€ Symantec Storage and Availability Management Group –оберт —оудербери (Rob Soderbery). — ¬зрывной рост стоимости простоев накладывает все больший отпечаток на бизнес, а это означает большее давление на IT-подразделение. ≈сли организации не защищают виртуальные серверы, не тестируют планы послеаварийного восстановлени€, и каждое четвертое испытание заканчиваетс€ неудачей, это говорит о том, что нужно что-то мен€ть, чтобы лучше управл€ть рисками дл€ бизнеса».


или введите им€

CAPTCHA
√ость
27-07-2009 23:55:53
јварийные »“-простои дорого обход€тс€ бизнесу»стинно так: цена лицензии на убогий windows server 2k3 / 2k8 плюс з/п полуграмотного админа =)
0 |
33360
28-07-2009 06:21:38
ƒа вот изз-за таких спецов как ты которые сваливаю...нихера мы и не развиваемс€ мес€ц там поработал мес€ц здесь....нет чтобы разобратс€ указать люд€м на их узкие места выбить деньги на нормальную структуру....ппц капча в шоке
0 |
sergey
28-07-2009 07:33:05
Ќу и что, € вот больше 3х лет проработал в одной конторе, а руководству насрать, счета на системы бекапа и резервные серваки уже года 2 пыл€тьс€, оно бюджеты осваивает, понакупали софта которое просто вал€етс€ на полке или ещЄ хуже типа внедр€етс€, это же головой тронутьс€ можно, по одному внедрению документооборота в год (каждый раз нового), ни одного не закончили.
0 |
65556
28-07-2009 07:58:09
Ќадо убеждать, мотивировать ...
0 |
mic
28-07-2009 10:37:50
Ќадо убеждать, мотивировать ... Ќадо кому, вот вопрос. ≈сли так разобратьс€, когда начальство не платит, несмотр€ на запросы админов, админа дальнейша€ ситуаци€ и не особо должна касатьс€. –ухнет, будет не спеша поднимать. ”йдет информаци€, хрен с ней, это не информаци€ админа. Ќе будет же админ за свои деньги покупать нужное оборудование и софт. Ќадо чтоб наконец не эффективные собственники уступили места эффективным, а не убеждать первых.
0 |
Wassja aus 7b
28-07-2009 08:14:21
Mich strengt unheimlich an, was auf der gegebenen Ressource geschieht, es ist einfach nicht zulässig. Sie denken nicht dass von solchem Verhalten Sie nicht nur sich sondern auch Umgebung verletzen? Die moderne Gesellschaft soll auf die Achtung einander gegründet sein. Die Erörterung der ernsten Themen fordert серъезных die Antworten.
0 |
49588
28-07-2009 08:34:29
TIPO Viebnu“sja чоли хотель ??????
0 |
фетиш-мастер [ћалиновые штаны]
28-07-2009 09:20:27
базу данных на почтовом сервере, который находилс€ на колокэйшне в √олландиив месте этом прослезилс€ € сильно...
0 |
28-07-2009 09:39:58
бизнес простаивает, убытки идут, ночальнике в бешенстве, но штат ит сокращаетс€, а на безопасность и прочее им плевать, ибо все это фигн€ ненужна€ и непон€тна€. начальники знают.
0 |
Ѕывший
29-07-2009 15:38:47
ƒа ладно, »“ загибаетс€. —коро в »“ одни ботаники, да задроты останутс€. ѕотому что, на зарплату инженегра жить как-то совсем не комильфо. ” кого башка на плечах есть - вал€т давно из »“-болота. ¬он в соседней ветке http://www.securitylab.ru/news/383029.php вилка зарплат чЄтко прописана... «адроты, кстати, там как обычно холивар развели - кто главнее Windows или Linux. »мхо, денег нету ни там, ни там...
0 |