IDC: СПО наступает

IDC: СПО наступает

Уровень распространения корпоративного свободного программного обеспечения (СПО) в Западной Европе достиг критической массы, утверждают в IDC: это сигнал тревоги для проприетарных вендоров.

Уровень распространения корпоративного свободного программного обеспечения (СПО) в Западной Европе достиг критической массы, утверждают в IDC: это сигнал тревоги для проприетарных вендоров.

Опрос, проведенный IDC среди 515 топ-менеджеров, принимающих решения о закупках ИТ в западноевропейских компаниях с численностью персонала свыше 50 человек, показал на удивление высокий уровень использования корпоративного ПО с открытым исходным кодом. 9% респондентов используют СПО в качестве клиентских приложений, а еще 7% - в качестве CRM.

Согласно опросу, основной фактор, подталкивающий компании к внедрению СПО, - это отсутствие авансовых лицензионных платежей, а также более низкий (по сравнению с проприетарным ПО) показатель совокупной стоимости владения (TCO). Вместе с тем, наибольшие опасения в связи с внедрением СПО вызывает уровень его поддержки и качество самого продукта.

«На рынке корпоративных приложений, где крупные вендоры занимают долю не выше 10%, уровень проникновения в 9% и 7% является очень высоким, - комментирует Бо Ликкегард, директор по исследованиям европейского направления корпоративных приложений и серверов IDC. – Конечно, сам факт использования может означать что угодно – как на уровне департамента, отдела, так и масштаба предприятия. По нашим прогнозам, большинство пользователей корпоративного СПО будут одновременно использовать и проприетарные приложения. Несмотря на эту небольшую оговорку, результаты исследования показали, что уровень распространения свободного ПО класса ERP и CRM уже достиг критической массы и должен стать тревожным сигналом для каждого проприетарного вендора, особенно для тех, кто работает в сегменте среднего бизнеса».

Ликкегард также отмечает, что разработчики корпоративного СПО привлекают акционерное инвестирование, в том числе со стороны финансовых «тяжеловесов», и обычно растут темпами свыше 20% в год и даже выше. Как полагают в IDC, одним из последствий роста популярности корпоративного СПО станет обострение ценовой конкуренции, особенно в сегменте средних компаний. «Мы не ожидаем религиозных войн между лагерями вендоров СПО и проприетарного ПО, - подчеркивает эксперт. – Скорее, основная битва будет за то, кто сможет предоставить заказчику больше ERP или CRM в расчете на евро».

В России ситуация с распространением корпоративного СПО отличается не в лучшую сторону. По словам Петра Городецкого, аналитика IDC по рынку программного обеспечения, опыт использования бизнес-приложений в странах Западной Европы заметно богаче, ИТ-рынок более насыщен, а политика стимулирования на государственном уровне Open Source-решений в регионе более развитая, нежели в России. «У нас же на рынке всё ещё мало ERP-решений Open Source (могу привести пример Compiere), да и российские пользователи в сегменте малого и среднего бизнеса, предпочитают готовые ERP-решения», - подчеркивает эксперт.

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!