Причиной крушения самолета Air France мог стать компьютерный сбой

image

Теги: самолет, A330, компьютерный сбой

Эксперты продолжают выдвигать возможные причины крушения «Аэробуса» А330 компании Air France в понедельник ночью, 1 июня. По мнению автора статьи в InformationWeek, причиной крушения самолета мог стать сбой в компьютерной системе управления самолетом.

Эксперты продолжают выдвигать возможные причины крушения «Аэробуса» А330 компании Air France в понедельник ночью, 1 июня. Среди них – удар молнии, сильная турбулентность, ошибка пилота, террористический акт и усталость металла. По мнению автора статьи в InformationWeek, причиной крушения самолета мог стать сбой в компьютерной системе управления самолетом.

Современные пассажирские лайнеры, в число которых входит и «Аэробус» A330, вылетевший из Рио-де-Жанейро в воскресенье вечером, оснащаются компьютерной системой Air Data Inertial Reference Unit (ADIRU). Данная система отвечает за передачу информации, включая высоту полета и скорость ветра, на альтиметры в кабине пилотов и информационные дисплеи. Эта же система снабжает данными и автопилот. Принимая во внимание данный факт, легко представить, что если ADIRU вдруг начнет посылать ложную информацию – это может привести к катастрофе.

ADIRU уже несколько раз становилась причинной опасного поведения воздушных судов. В прошлом году из-за сбоя в системе пассажиры «Аэробуса» A330 австралийской авиакомпании Qantas Airways получили многочисленные ушибы и переломы. При включенном автопилоте самолет вдруг начал рывками терять высоту. Прошло несколько минут, пока пилоты не перевели управление на себя. Был травмирован 51 пассажир. «В течение примерно двух минут после сбоя [система ADIRU] генерировала случайные и неправильные величины для формирования угла атаки самолета», - это официальное заявление Австралийского бюро транспортной безопасности по случаю инцидента.

В том же 2008 г. Федеральное управление гражданской авиации США выпустило директиву, предупреждающую об опасности, которую ADIRU представляет на некоторых моделях самолетов «Аэробус» – A319, A320 и A321. Сообщалось, что система может затруднить получение критически важных данных для осуществления безопасного полета и затруднить ручное управление самолетом .

Напомним, «Аэробус» A330 вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж в воскресенье вечером. Через одиннадцать часов он должен был приземлиться во французской столице, но вместо этого пропал с экранов радаров и исчез над просторами Атлантического океана.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  
HunTeR
08-06-2009 07:42:34
BSOD vs Kernel panic (0:0)
0 |
asd
08-06-2009 08:20:31
BSOD ................................................................
0 |
british gigs
08-06-2009 10:38:53
виндовс для аэробусов заразилсо конфицкером
0 |
Sotona
08-06-2009 15:09:30
Ни то ни другое. В аэробусах используются ОС реального времени, которыми ни Linux, ни BSD, ни Windows, ни Mac OS не являются.
0 |
qwertyuiop
08-06-2009 08:15:42
BSODъ -<бикубическо-интерполярный удлиннитель комментов>-
0 |
08-06-2009 08:46:30
Если в самолет ударила молния и от этого частично вышла из строя компьютерная система самолета, тогда конечно да - во всем виноват программный сбой ...
0 |
bat man
08-06-2009 08:52:47
детский сад, для начала почитайте про облака, грозу восходящий нисходящие потоки, в тех условиях где он пролетал его скорее в щепки раскидало чем комп отказал, и вина здесь скорее диспетчеров
0 |
фетиш-мастер [Малиновые штаны]
08-06-2009 09:06:39
Причиной крушения самолета Air France мог стать компьютерный сбойа еще инопланетяне сбить могли или кто-то с острова из рогатки шмальнул..
0 |
йА
08-06-2009 09:51:58
Знаешь, после прочтения твоего комментария, я жалею что ты не был на этом самолёте!!!
0 |
KG
08-06-2009 13:18:43
Зря вы так - деяствительно история темная. Зачем писать о рабочей гипотезе не очень понятно. Хотя то что были прицеденты сбоев в системе управления амалетом уже очень плохо.
0 |
MegoHard
08-06-2009 09:31:39
Глупо всецело полагаться на компьютер. Каким бы надежным не был он и софт, на нем крутящийся. Всегда должен быть в запасе вариант "ручного управления". Очень жалко людей.
0 |
гость
08-06-2009 12:07:26
Полностью ручное управление самолетом на тяжелых машинах уже много лет как отсутствует - просто не под силу человеку рули самому тягать. А без гидравлики и электрики самолет все равно точно так же превращается в неуправляемый кусок металла. И какая разница что "сдохнет" компьютер или гидропривод/электрика ? Результат одинаковый - чтобы его не было резервируют системы, везде где это возможно.
0 |
гость
08-06-2009 12:19:44
люди - наименее надежная часть системы, причина больше половины аварий - "человеческий фактор"
0 |
KG
08-06-2009 13:22:56
люди - наименее надежная часть системы, причина больше половины аварий - "человеческий фактор"Абсолютно верно. Человек пытается управлять машиной которая ведет себя неажиланным образом. Кто виноват - ну не машина-же. Конечно "человеческий фактор" и нкого венить. Фактор - то сам уже мертв. Машины надо строить так чтобы они не чудили. И тогда проблема человеческго фактора резко уменьшится. Результат одинаковый - чтобы его не было резервируют системы, везде где это возможно.Подписываюсь под этим утверждением!
0 |
MegoHard
09-06-2009 06:55:31
Полностью ручное управление самолетом на тяжелых машинах уже много лет как отсутствует - просто не под силу человеку рули самому тягать.Надеюсь, Вы заметили, что "ручное управление" я написал в ковычках? Конечно, я знаю, что рули рулями крутят гидро- электро- приводы. Под "ручным управлкнием" я имелл ввиду то, что этими приводами будет управлять не ЭВМ, а пилот.
0 |
Страницы: 1  2  3