Операторы Toyota сообщили абсолютно постороннему человеку персональные данные другого клиента. Практика показывает, что именно халатность, незнание или недостаточная квалификация сотрудников является главной причиной утечек, и этот инцидент только подтверждает данное правило.
По словам МакКартни, представители Toyota интересовались человеком по имени Джаром Мазуровски (Jaron Mazurowski), который не вовремя вносил платежи по кредиту. «Вначале я удивлялся, откуда они взяли мой номер, однако вскоре я понял, что ни один человек в Toyota не знает, как прекратить эти звонки, - рассказывает МакКартни. – После этого я попросил звонящих доказать, что они действительно из Toyota и предоставить мне полную информацию об этом Джароне Мазуровски. Таким образом я получил полный комплект его персональных данных, вместе с его номером социального страхования».
Однако даже после этого звонки из Toyota не прекратились. «Я им сказал, что если они не прекратят названивать, я использую полученную информацию о Мазуровски для незаконных целей, - продолжает МакКартни. – На это я получил весьма содержательный ответ о том, как вредно совершать необдуманные поступки. В конце концов, мне все это надоело, я нанял специальную фирму и нашел этого человека вместе с автомобилем. Вскоре кредит за машину был погашен».
В интервью американским СМИ МакКартни отметил, что никогда не передаст компании Toyota свои персональные сведения. В официальном заявлении автогиганта указано, что ошибка в обзвоне произошла абсолютно случайно.
«Я понимаю, что компания могла допустить ошибку, указав в своей базе данных неправильный телефонный номер клиента, - считает руководитель аналитического центра компании Perimetrix Владимир Ульянов. – Однако мне непонятно зачем операторы Toyota сообщили абсолютно постороннему человеку персональные данные другого клиента? Практика показывает, что именно халатность, незнание или недостаточная квалификация сотрудников является главной причиной утечек, и этот инцидент только подтверждает данное правило».