Австрийские ученые разработали эффективную квантово-криптографическую технологию

Теги: квантовая криптограф

Австрийские физики, по сообщению Британского научного журнала Nature, реализовали модель квантовой криптографии нового поколения – она позволяет передавать зашифрованные сообщения даже с космических спутников. Группе специалистов из Австрийского Института квантовой оптики и квантовой информации (IQOQI) удалось передать зашифрованную информацию в виде фотонов на расстояние 144 км с одного Испанского острова (Лас-Пальмас) на другой (Балеарские острова).

Ученые утверждают, что разработанная ими технология является прорывом в мире квантовой криптографии и вскоре позволит передавать закодированные фотонные сигналы на любые расстояния с помощью спутников — от одного к другому. Ученые уверены, что начинать подготовку к космическому эксперименту можно уже сегодня.

Метод квантовой криптографии основан на шифровании информации на уровне частиц света — фотонов, что делает его совершенно безопасным. Физические принципы, на которых базируется квантовая криптография – и есть защита данных. Нарушение физических законов, то есть взлом, разрушает всю информационную цепочку, поэтому кража конфиденциальной информации, передаваемой таким способом, становится невозможной.

На практике это означает, что система сама себя шифрует. Фотоны света, курсирующие в сетях здесь представляют собой "ключи шифрования" и информацию одновременно.

Детекторы фотонов улавливают лучи света из каналов связи и создают из них ключ дешифрации передаваемых данных. В том случае, если злоумышленник теоретически попытается перехватить ключи, то ему нужно будет перехватить конкретные фотоны с конкретной поляризацией. Даже в том случае, если ему это удастся сделать, сама последовательность фотонов будет нарушена и шифрованная информация так или иначе не попадет в руки хакеров.

или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2
бу
05-05-2009 11:55:38
Австралийские учоные>>Бретанских? 42854
Нерусь
05-05-2009 12:09:40
Вообще-то, Австрия и Австралия - совершенно разные государства, но ты еще не изучал географию. А по теме: А что насчет работы в условиях облачности, тумана, и т.п.? Или здесь необходима прямая видимость при ясной погоде? Если так, то это помеха при работе со спутниками. Хотя сама идея довольно интересна
aMD
05-05-2009 12:41:01
Ну спутники вроде в космосе, наверно там нет тумана и облачности
05-05-2009 17:16:28
Ну, и на матушку-Землю информацию тоже бы передавать было бы неплохо
Любопытный
05-05-2009 12:10:52
И что? Получатель после этого хоть что-нибудь прочитает? Если нет - то финиш!
Любопытный
05-05-2009 12:13:14
Уточняю - после попытки перехвата
Нерусь
05-05-2009 12:27:05
Не прочтет. Однако, существующие протоколы предусматривают повторную передачу данных в случае возникновения ошибок
qwertyuser
05-05-2009 12:32:37
вот вот ! еще немного... и этими фотонами научатся передавать саму информацию, и настанет будущее !!! 92111
Free_Nice
05-05-2009 17:25:55
Уже лет 10 как наступило. Ваше будующее. +++++++++++++++++++++++++++++
28777
05-05-2009 12:49:54
Если инфу нельзя перехватить и расшифровать, но можно перехватить пару фотонов(электронов) и тем самым не допустить приёма инфы получателем, то это тоже не слабо. З.Ы. А какова стойкость данного алгоритма шифрования к терморектальному криптоанализу?
05-05-2009 12:54:19
боюсь вам даже сообщать о том что существует проверка доставки.
25343
05-05-2009 12:57:16
Боюсь вам даже сообщить, что если перехватили раз, то можно перехватить и второй. А может даже можно и не перехватывать, а просто ЭМП полем изменить некие свойства фотонов и сделать инфу не дешефруемой.
05-05-2009 13:02:33
не знаю что такое ЭМП, но совершенно не ясно как эта техника поможет вам перехватить сообщение (именно этим обычно занимаются когда ломают криптозащиту), она поможет только на время заблокировать сообщение, ну так это и сейчас можно сделать - пойдите перережьте себе кабель сетевой к компу.
10933
05-05-2009 13:07:37
ЭМП - электро-магнитное поле. Если заблокировать передачу информации на достаточно долгий срок, то информация может потерять свою ценность. А наводку ЭМП поля обнаружить сложнее, чем порыв кабеля.
05-05-2009 13:18:39
тогда не ясно что такое "ЭМП полем". но это уже ваши тараканы. очевидно что обнаружить это можно будет точно так же -- сигнала не будет. а вообще если вы мне объясните как вы собрались электромагнитным полем поляризацию менять, то продолжать беседу будет больше смысла
00047
05-05-2009 13:25:26
Про ЭМП поле - это не тараканы, это описка. То что сигнала не будет(точнее будет но искажённый), обнаружить вы сможете легко. Но вот в каком месте это происходит, вы вряд ли легко определите. Я не специалист в квантовой физике, так что объяснить, увы, не смогу. Но даже если нельзя изменить поляризацию, то точно можно будет изменить другие свойства, что так же может привести к невозможности дешифровки.
05-05-2009 14:27:47
то что не специалист это заметно а изменить можно будет так же как и перерезать провод, т.е. просто поставить какую-то преграду не дающую проходить сигналу. в худшем случае вы можете послать свой. но это всё очень легко детектируется.
47558
05-05-2009 15:33:20
зато любопытен и адекватен:) Пример. Имеется канал связи длиной 100км по которому передают эти самые фотоны. Допустим(я не знаю, можно ли это сделать), что при помощи ЭМП можно изменять свойства передаваемых фотонов и тем самым "блокировать" передачу информации. А теперь задача: найти этот маленький приборчик, который генерирует ЭМП на стокилометровом участке. Я вот честно не знаю как это сделать так, чтобы это было просто, дёшево и самому не изменить эти самые поляризованные фотоны. Насколько я понял, надёжность данного метода основана на принципе квантовой физике "Любое наблюдение за системой есть изменение её свойств" (сорри что так по селянски). И я опасаюсь, что используя именно этот принцип, злоумышленник сможет легко "пронаблюдать" канал связи и тем самым блокировать передачу информации. А отследить его будет весьма тяжело.
Сказочник
05-05-2009 19:25:55
Нельзя изменить свойства фотона, точнее это не имеет никакого смысла, информационная составляющая задается фотоном близнецом в месте от куда передается сигнал.
08606
05-05-2009 16:58:16
а вообще если вы мне объясните как вы собрались электромагнитным полем поляризацию менять, то продолжать беседу будет больше смысла Конечно не имеет смысла, откуда тебе, клоун, знать о таких вещах как искривление пространства, о релятивисткой теории гравитации и прочих тебе неизвестных волновых вещах, которым подвержен свет как волна. Поверь это реально. Свет уже научились останавливать, это так между прочим, если ты не знал. Есть еще такой раздел физики пространств, полюбопытствуй, что это такое. И капча как бы подтверждает! 08606
05-05-2009 19:27:24
Бугога, секлабовские анонимусы будут учить меня физике скажи ка, как тебе поможет остановка света? да ещё в специальной среде, да ещё и на какие-то тысячные доли секунды? А вообще волновые вещи в ОТО это конечно звучит круто. Только вы пока мне не показали как вы будете что-то там останавливать или менять поляризацию. А главное так и не объяснили зачем. Вы остановите механизм проверки подленности передачи, следовательно получатель и отправитель узнают о том что им мешают, следовательно функция криптографии выполнена, вот и всё. Другими словами я передаю пароль от банковского счёта. Звоню человеку и спрашиваю получил ли он, он говорит что не получил. Шикарно! Это всего-лишь значит что кто-то прослушивает или мешает передаче. Тот факт что передача не состоялась в 100500 лучше того что если бы она состоялась но была бы прослушана или хуже того, злоумышленник получил пароль и подменил данные. Просто посмотрите зачем нужна квантовая криптография, а потом придумывайте как её ломать.
Антитролль
05-05-2009 16:53:52
Боюсь вам даже сообщить, что если перехватили раз, то можно перехватить и второй.И таки да, будет вечный DoS я не прочитаю, но и получатель тоже ничего не получит. Пусть хотя бы так.
Страницы: 1  2