Google исследовала эффективность новой КАПТЧИ

Google исследовала эффективность новой КАПТЧИ

Испытуемым предлагается правильно ориентировать в пространстве повернутое на произвольный угол изображение. Задачей исследователей было нахождение таких изображений, верная ориентация которых была бы очевидной для человека и практически неопределимой для компьютера.

Компания Google опубликовала результаты исследования эффективности нового теста, который позволит отличить человека от компьютерной программы. Испытуемым предлагается правильно ориентировать в пространстве повернутое на произвольный угол изображение. Задачей исследователей было нахождение таких изображений, верная ориентация которых была бы очевидной для человека и практически неопределимой для компьютера.

Разработанная технология представляет собой один из вариантов CAPTCHA – полностью автоматизированного теста Тьюринга для различения компьютеров и людей. Он основан на способности человеческого мозга без труда определить, где у фотографии верх, а где низ, тогда как компьютерам часто бывает очень тяжело это сделать.

Из трех изображений, приведенных на рисунке и повернутых на разные углы, первое является самым простым для распознавания человеком, тогда как незначительный угол поворота в третьем случае определяется лишь с помощью компьютера. В правом столбце все три изображения находятся в исходной позиции.

В настоящее время распространены CAPTCHA, основанные на распознавании искаженной или полускрытой текстовой или цифровой информации. Однако в этой области уже проделано немало работы по автоматической обработке тестов, и новейшие системы не только успешно распознают объемные буквы и цифры, но и отличают на картинках кошек от собак.

Система, разработанная Google, отличается от своих предшественников тем, что для успешного прохождения теста необходимо обработать все изображение в целом, а не его части. Она не зависит от языка, не требует ввода текста, то есть удобна для использования на мобильных устройствах. Другое ее достоинство в том, что в качестве тестового материала может использоваться практически неограниченное количество изображений.

Проведенные исследования показали, что новая технология не только более удобна в применении, но и лучше справляется со своей задачей. Однако не все изображения подходят для использования в качестве тестовых. Для некоторых изображений бывает очень трудно найти верную ориентацию. Решению этой задачи могли бы помочь такие элементы, как лица, текст, голубое небо или зеленая трава, но и для программы они послужили бы подсказкой. Отбор изображений для CAPTCHA производится вручную, и если люди испытывают затруднения с ориентированием некоторых фотографий, такие образцы не попадают в базу. Кроме того, сотрудники Google не исключают возможности дополнительного искажения картинок.

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!