Глава Red Hat не знает как продвигать Linux на десктопах

image

Теги: Red Hat, Linux, новость

По словам исполнительного директора Red Hat, Linux достигла очень впечатляющих успехов на серверном рынке, однако конечные пользователи в своей основной массе так и не воспользовались преимуществами открытой ОС, предпочтя ее закрытым и более дорогим аналогам.

Исполнительный директор компании Red Hat Джим Уайтхерст выступил c докладом на конференции Open Source Business Conference (OSBC) в Сан-Франциско. По его словам, Linux достигла очень впечатляющих успехов на серверном рынке, однако конечные пользователи в своей основной массе так и не воспользовались преимуществами открытой ОС, предпочтя ее закрытым и более дорогим аналогам.

Во время своего выступления Уайтхерст заявил, что он как глава компании должен думать об экономической целесообразности тех или иных действий Red Hat. Поэтому, руководствуясь этой логикой, разработку коммерческих десктопных вариантов Linux стоило бы свернуть.

"Во-первых, я не знаю как здесь можно делать деньги. Единицы людей используют настольные ПК для решения критически важных задач, поэтому Linux им не нужна", - говорит CEO Red Hat.

Уайтхерст отметил, что его компания делает определенную прибыль на настольных дистрибутивах, но этих денег немного. "У нас есть настольная версия ОС, но в большинстве случаев она пользуется спросом у больших заказчиков, которые в первую очередь покупают серверные лицензии. Лицензии на десктопы берут в довесок", - говорит Уайтхерст.

По словам главы Red Hat, компания предлагает систему Red Hat Enterprise Desktop уже не первый год, однако специфика настольного спроса такова, что невозможно сказать, что будет с этой ОС через 4-5 лет.

В Red Hat говорят, что отчасти в непопулярности Linux на десктопах виновата корпорация Microsoft, которая крайне неохотно сертифицирует Linux-продукты на совместимость со своими разработками. Например, Red Hat уже несколько лет не можем добиться сертификации почтового клиента Evolution на совместимость с MS Exchange.


comments powered by Disqus