ЛК: Спам в феврале 2009 года

image

Теги: Лаборатория Касперского, спам

В прошлом месяце доля спам-писем в почтовом трафике увеличилась на 0,5% по сравнению с январем и составила в среднем 87,2%.

"Лаборатория Касперского" представила отчет по спам-активности за февраль 2009 года. По-мнению экспертов "Лаборатории",текущий период можно охарактеризовать как период повышенной активности спамеров.

Согласно результатам отчета, доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Самый низкий показатель отмечен 20 февраля – 81,4%, больше всего спама зафиксировано 22 числа – 93%. Доля спама с графическими вложениями снизилась на 4% и составила 13%.

Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Вредоносные файлы содержались в 0,20% электронных сообщений, что на 0,84% меньше, чем в прошлом месяце. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: так, в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe.

В течение всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале текущего года подобные рассылки приняли массовый характер.

В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.

На фоне нестабильной экономической ситуации конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Таким образом, пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: "Реклама спамерских услуг" - 15,8% , Спам "для взрослых" - 14,1%, "Образование" - 12,7%, "Недвижимость" - 4,7%.

Доля рубрики "Медикаменты: товары и услуги для здоровья", два месяца занимавшей первое место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3% в январе до 14,9% в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика. Кроме того необходимо отметить существенный рост (почти в два раза по сравнению с январским показателем) объемов спам-корреспонденции в рубрике "Недвижимость", где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.

В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и, с их точки зрения, эффективные методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. Однако при всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры придумать не смогли.

В целом, отмечает "Лаборатория Касперского", доля спама в Рунете остается на высоком уровне. Эта тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться вплоть до летних отпусков.


или введите имя

CAPTCHA
54445
16-03-2009 01:59:29
Касперский Женька, хорош писать вирусы. Тогда и спам пойдет на убыль. Спамолаболатория Евгения Касперского. Капча подтвердила
0 |
08344
16-03-2009 09:04:57
Спасиба, пачитал. Очинь взвалнован ростам спама на 0.5% в феврале. Пабольше б таких новастей
0 |
Sw%00p aka Jerom
16-03-2009 10:48:04
Стоило здеся засветить мейл так спама валит больше ))))) ПС: секлаб спамеры
0 |
й
16-03-2009 14:01:19
Проверим P.S.: это оооочень длинное сообщение, серьёзно.
0 |
Tr
18-03-2009 08:58:43
Интересно, какой смысл в этих отчетах? Кто-нибудь может почерпнуть оттуда что-нибудь нового или полезного?
0 |