На сайте blogs.zdnet.com появилась заметка Стивена Воан-Николса, где автор утверждает, что Microsoft требует от компаний, использующих открытые решения, заключения с ней соглашения о кросс-лицензировании с выплатой ей соответствующих денег.
Напомним, что суть претензий софтверного гиганта к TomTom заключается в том, что последняя программная оболочка автомобильных навигаторов, основанная на ядре Linux, нарушает 8 патентов Microsoft. Пять патентов относятся к проприетарному ПО автомобильной навигационной системы, а еще 3 связаны с ядром Linux и файловой системой.
На сайте blogs.zdnet.com появилась заметка Стивена Воан-Николса, в которой автор утверждает, что Microsoft требует от компаний, использующих открытые решения, заключения с ней соглашения о кросс-лицензировании с выплатой ей соответствующих денег. Поскольку подобный договор противоречит GPL, то делалось это в тайне — “партнеры” подписывали документ, в котором содержалось требование о неразглашении.
Таким образом, компании оказывались перед непростым выбором — либо навлечь на себя гнев Microsoft с перспективой судебного разбирательства, либо нарушить GPL, но так, что об этом никто не узнает.
Видимо, как полагает Воган-Николс, компания TomTom выбрала первый путь. Впрочем, по словам исполнительного директора Linux Foundation Джима Землина, "у сообщества Linux есть очень хорошие ресурсы для защиты от любого иска против свободной операционной системы".