Новости

В Уфе обезврежена группа киберпреступников

29 января, 2009

Участники преступной группы занимались организацией DDoS-атак на сайты различных компаний с последующим вымогательством денежных средств за их прекращение.

В Уфе задержана группа хакеров, которые организовывали DDoS-атаки на сайты крупных российских компаний. Причиненный ущерб исчисляется миллионами рублей, сообщила сегодня руководитель пресс-службы Управления "К" МВД России Ирина Зубарева.

По ее словам, в сентябре от 2008 года от их действий пострадали свыше 10 крупных российских компаний, 30 электронных ресурсов которых, отвечающих за оптовые интернет-заказы, были заблокированы на длительное время.

Перед осуществлением атаки системный администратор организации-жертвы по ICQ получал следующее сообщение: "У меня на вас заказ, предлагаю свои услуги по защите вашего ресурса от атак за ежемесячный стабильный оклад, при этом гарантирую бесперебойную работу сайта", - отметила Зубарева. Чтобы прекратить атаку, представители компаний должны были выслать пин-код карты электронной платежной системы и договор о ежемесячных платежах.

Подозреваемые были задержаны оперативниками во время проведения очередной атаки. Задержанными оказались двое молодых людей 1983 и 1985 годов рождения, - сообщила представитель МВД. - Один из них занимался непосредственно осуществлением атак, при этом он закончил только школу и не имеет каких-то специальных компьютерных знаний. Его сообщник работал в банке и занимался обналичиванием денег".

В ходе обысков в квартирах задержанных была изъята компьютерная техника, с помощью которой они и проводили атаки. Примечательно, что злоумышленники периодически действовали по заказу фирм-конкурентов, а также широко рекламировали свои услуги в интернете. "Ущерб только одной фирмы от атаки за два дня составил 3 млн рублей", - сказала Зубарева. Она отметила, что операцию по задержанию хакеров проводили сотрудники подразделений "К" /по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий/ центрального аппарата МВД, а также Мордовии и Башкирии.


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.02)




Комментарии:
Страницы: 1  2  
46466
29-01-2009 13:35:20
и такие дол-бы не шифровали инфу на своём компе?
Ддосер
29-01-2009 13:44:59
Интересно как вышли на них...
Ддосли со своих Ипов чтоли )
DYUMON
29-01-2009 13:53:45
Ребят. не которые тут пишут а те кто только читает и работает в соответствующих органах. Вы бы следи за тем что про вас пишут. А то мое уважение к вам начинает падать. Скоро начнут писать урпавление К при поддержки омона арестовала супер кибер преступника пятиклассника васю пупкина во врмя скачивание вируса из интернета. Вася мужественно держал оборону в своей комнате зашторив окна и подперев дверь палкой. За проведение операции всем выданы медали и днежные премии.
29-01-2009 14:16:32
Уважение падает, значит оно все же есть. Откуда? На моей памяти наша российская компьютерная кибермилиция не сделала еще ничего, заслуживающего уважения.
48122
29-01-2009 14:38:36
Не мешай вбросу дезинформации. Недооценка квалификации и отсутствие уважения играет на руку органам. Ощущение разными подростками своей "крутизны" приводит к беспечному отношению к сокрытию своих действий, что благотворно влияет на раскрываемость и доказательство подобного рода правонарушений.
root
29-01-2009 14:00:02
Цитата
и такие дол-бы не шифровали инфу на своём компе?
Давай, шифруй, так интереснее будет - http://termorect.narod.ru ^_^
29-01-2009 14:18:35
Еще один клоун. Почитай про стеганографию на досуге.
12661
29-01-2009 16:27:43
ты тоже почитай про стеганографию, в частности про ее выявление. =)
toor
29-01-2009 16:10:15
Положим, что оба (все) носителя с ключом шифрования сломаны (уничтожены). Ключ на 1024 бит человек не помнит - не заморачивался запоминанием.
Поможет криптоанализ?
злой
29-01-2009 16:27:31
А смысл тогда в шифровании таком?? Не проще ли просто удалять? А если есть хоть один человек, который помнит этот ключ, то главное узнать его имя, а дальше повторим итерацию smile:))
toor
29-01-2009 17:01:24
Смысл есть, когда информацию лучше потерять, чем раскрыть при принуждении. Удалять долго, сломать носители с ключами шифрования - быстро, да и доступ к компутеру не нужен, чтобы похерить информацию.
Пора уже заканчивать эту пагубную практику с запоминанием ключей!
фетиш-мастер [Малиновые штаны]
29-01-2009 14:01:50
это севодня по телеку в новостях показывали
такой ламерский репортаж - я откровенно поржал када смарел
DYUMON
29-01-2009 14:27:57
Просто один знакомый из подобных органов рассказывал. Как то посадили паренька за взлом чего то секретного. Его закрыли на зоне. Через месяц приехали погоны забрали его и все документы что он там был. Наскоко мне известно на воле он больше не появлялся. Видимо закрыли в какойто конторе. Если там такие спецы работают то есть уважения. Но видимо они не занимаются простыми делами типа этой банды киберпреступников.
Кстати вопрос а производители антивирусов из своих творений вычеркивают сигнатуры троянов спец служб или просто не в состоянии их распознать?
Да зачем вам моё имя?
29-01-2009 15:09:23
Это тебе знакомый сериал "НикитА" пересказал. smile:)
Большинство подобных "хакеров" берут за жабры при обналичке денег. Безнал отследить просто, как два пальца обос#$ть (для спецслужб конечно). Там где кончается цепочка безнала и обналичиваются денежки, там их и берут. А дальше все просто - компутерные ботаники после посещения камеры сами все рассказывают, показывают, и вообще активно сотрудничают со следствием.
XP user
29-01-2009 15:44:56
Цитата
Безнал отследить просто, как два пальца обос#$ть

ппц, ты наверно спец по отслеживанию? Или по обассанию пальцев? Автора гпкода уже поймали?
Да зачем вам моё имя?
29-01-2009 16:35:11
Цитата
по обассанию пальцев?

Подставляй свои - научу. Могу тебе даже в уши попасть, струей навылет в прыжке через коня. smile:)
Цитата
Автора гпкода уже поймали?

Специально для гуманитариев, я так и написал "большинство". Для особо одаренных гуманитариев поясняю - "большинство" - это не все до единого. Если найдется некоторое количество дураков, которые перешлют ему денег столько, сколько в данной статье - скорее всего поймают. А за мелочевку никто и не почешется. И это правильно.
XP user
29-01-2009 21:24:45
Ну так и пиши, отследить легко, если некоторые дураки дадут себя отследить. А если они не совсем дураки, то нихрена отследить не могут... А поповоду мелочевки - я думаю не стоит вспоминать владельцев таких ботнетов как Storm, Rustok или вот последний Downadup? Russian Business Network или группу IframeBiz? Чего же доблестный отдел "К" их не поймает?
Да зачем вам моё имя?
29-01-2009 22:32:40
Цитата
Чего же доблестный отдел "К" их не поймает?

Понимаешь ли ты принципиальную разницу между "хакерами", которые вымогают у конкретных юридических (физических) лиц, и "хакерами", которые работают на заказ?
Поясняю. Если некто шантажирует конкретные организации (именно как в данной статье), то органы могут контролировать откуда и куда пошли деньги. Именно по тому могут, что шантажируемые сами им про это и будут рассказывать.
Если же происходит работа по заказу, то заказчик (заказчик спама или ДОС атаки и т.п.) не даст органам информацию о начале денежного потока. Отловить таких можно прослеживая подозрительные транзакции (дорого, ненадежно, не действует при наличных расчетах), либо самим сделать заказ (но в большинстве стран формально такое запрещено). Все это старые, столитиями отработаные методы оперативной работы. Суперхакеры, тайно освобожденные из тюрем для этого не нужны.
Ты приводишь частные случаи - вот этих не поймали, тех не заловили. Абсолютно всех поймать невозможно в теоретически, и не нужно на практике. Достаточно ловить столько, что бы держать преступность в определенных рамках.
Читай внимательнее вообще. Я не про то изначально говорил, что всех до единого заловят, а про то, что в большинстве случаев "хакеров" ловят не суперхакеры, напряжением мозга подбирающие пароли сидя в секретных подвалах Лубянки, как в тупых сериалах. А простые парни в штатском, соображающие в методах оперативной работы с людьми.
XP user
30-01-2009 01:13:19
Цитата
то органы могут контролировать откуда и куда пошли деньги

Ну хорошо, сказал он им перевести энную сумму на банковский счет такой-то (открытый на дропа само-собой). Перевели, следят(?) за счетом. На следующий день деньги снимаются в банкомате в одном из тысяч российских городов (даже не вспоминай про камеры в банкоматах).
И чо? (с)
И это самый тупой пример. А плюс к этому есть еще электронные платежные системы, системы мгновенных переводов и т.п...

Цитата
Ты приводишь частные случаи - вот этих не поймали, тех не заловили.

Дык на практике то получается, что как раз вот такие как этот случаи и есть частные и единичные...
Да зачем вам моё имя?
30-01-2009 07:33:05
Цитата
И это самый тупой пример.

Совершенно правильное определение. Зачем же еще тогда банкиры ввели разные ограничения на снятие денег в банкоматах, зачем внедрили мониторинг банковских операций свыше определенной суммы (в каждой стране по своему)?
Цитата
Дык на практике то получается, что как раз вот такие как этот случаи и есть частные и единичные...

Статистику в студию!
XP user
30-01-2009 09:37:48
Спорить не буду, считай как знаешь.
XP user
29-01-2009 15:42:13
скаски Венского Леса smile:)))
Ы
29-01-2009 17:23:20
На моей памяти Нод упорно палил драйвер "спецслужбовской" железки (Аккорд), причем игнорируя то, что этот файл был добавлен в исключения. Палил как какой-то троян (эвристикой).
Проходящий мимо
29-01-2009 14:55:41
одмины - не сидите в ICQ, а то ваша фирма станет жертвой!
интересно, какие это такие крупные конторы (аж 10 штук!) с провозглашением кризиса вдруг начали терять миллионы рублей из-за того что у них начали срываться оптовые заказы из-за ддос атак на их сайты? хостинг-провайдеров чтоли ддосили? lol
Аффтар
29-01-2009 21:54:02
Далбайобы эти мусора поганные вместе с этим ебучем своим гОСУДАРСТВОМ!!! надеюсь порняг этих к ворам не посадят,а культурно отпустят что бы стало всем заебись,и мне в том числе! Парни рэспект вам огромный;)))
30-01-2009 06:44:37
Я плакал, мегакул хацкер - ака Windows - (:
Но когда показали принцип DDOS атаки для зрителей 1 канала,
Была показана "Аццкая атака" с коммандной строки на ip адрес (гы.
Что такое пакеты большой длины молодые люди не знали, Жадность & Тупость- не порок а статья.
Лучшее что может быть в отношении этих двух гениев.
Фраза моей жены повысила повысилы мне настроение - "Мегакулхацкеры из под WIndows" и засмеялась - гордость появилась за жену, как минимум vista как максимум 5 красная шапка с которой она работает. Задумался - кого вырастил??? Всю жизнь до замужества сидела на XP/ а счас Фряху подавай . . .
XP user
30-01-2009 10:59:21
Линпсятники аццки жгут! Жена уже и на фряху согласна, лишь бы не слышать линупс-агитацию...
77484
30-01-2009 17:58:19
<< уже и на фряху согласна >>
imho фряха и линух - братья близнецы. так что закрой свою форточку и не тявкай

<< линупс-агитацию >>
лучше linux-агитация чем windows-анальное-рабство
SLESH
30-01-2009 11:14:23
Мдауж.. Нужно было хотябы инфу криптовать. Авось помто моглобы прокатить что они были сами часть ботнета и через поднятые у них носки ктото управлял всем.

Хотя менты бы быстро применилибы методы терморектального криптоанализа.
77625
31-01-2009 00:32:59
да как же вы достали со своим терморектальным криптоанализом! вам не паяльник в жопу нужно засовывать, а кипятильник в полость черепа. создай ключевой файл и положи его вместе с миллионами похожих на запароленный носитель (флешку без корпуса). в случае чего флешку ек и никакой криптоанализ не поможет. просто физически не поможет.
алсо, что это за мегаодмины суперкрутейших компаний (которые разводятся на 3 ляма), которые не могут противостоять атаке школьника без специальных компутерных познаний? где то нестыковочка вышла у подразделения PR эмвэды.
Marina
01-02-2009 10:08:42
Слишком много странностей в этой истории (видео сюжет - www.1tv.ru/news/crime/137032)

Почему все показательные аресты хакеров происходят подальше от Москвы (где нибудь в Удмуртии или Башкирии)? Вероятно, чтобы затруднить возможность проверки реальности дела.

Даже если это и были "крупные столичные интернет магазины" с доходом в 40$ в день, то наверное, на их хостинге была ddos защита т.к. при таких объемах торговли их бы постоянно ддосили конкуренты

"совмещал работу в отделе информационных технологий коммерческого банка и в детской спортивной школе". Видимо в "детской спортивной школе" можно очень много заработать?

"При обыске была обнаружена фотография, где Павел запечатлел на память россыпь тысячерублевых купюр". В начале сюжета отчетливо видны руки Павла (на них нет множества волос). А на фотографии, чья то сильно-волосатая рука. По всей видимости это рука стороннего человека

Зачем так называемому хакеру "удостоверение сотрудника администрации"? Ведь в онлайне оно бесполезно
Страницы: 1  2  

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
09.02.2012
На днях я давал комментарий для одного издания по поводу взлома почты Якеменко и один из вопросов зв ...


09.02.2012
Так как было много обращений к старой темепо вебинарам, решил вести отдельную страничку с актуальным ...


08.02.2012
Получилось многобукв smile:-(. Как многие, наверное, знают, 3 ноября 2011 г. вступил в силу Федеральный з ...


08.02.2012
Набрёл тут на удивительный бизнес: ЗАО «Грехи отцов» (World Compliance, Inc.). Люди веду ...


08.02.2012
Буквально на днях было подписано Постановление Правительства РФ №79 «О лицензировании деятельности п ...


08.02.2012
3-го февраля Правительство подписалоПостановление №79 "О лицензировании деятельности по технической ...


08.02.2012
Красноярских школьников учат определять национальность людей по их внешнему облику. Тех, кто лучше о ...


08.02.2012
3 февраля 2012принято новое постановление правительства РФ о лицензировании  деятельности по те ...


08.02.2012
Наказание за нарушение ФЗ-152 хотят увеличить. Но это мало кого пугает - на различных мероприятиях п ...


07.02.2012
Регистрация-протоколирование всех действий пользователя выполняет сразу две функции.Во-первых, это з ...