Apacs: Интернет-мошенники начали использовать финансовый кризис

image

Теги: мошенник, спамер, банк, троян, фишинг

В ход идут все доступные средства - банковские трояны, спам, направленный на мошенничество с акциями, создание поддельных сайтов страховых компаний, предлагающих страховку вкладов, и другие уловки.

По данным отчета британской ассоциации Apacs (Association of Payment Clearing Services), спамеры и кибермошенники начинают использовать в своих интересах глобальный финансовый кризис. В ход идут все доступные средства - банковские трояны, спам, направленный на мошенничество с акциями, создание поддельных сайтов страховых компаний, предлагающих страховку вкладов, и другие уловки.

Одновременно с этим Федеральная комиссия по торговле США выпустила специальное предупреждение для работников финансовой сферы и участников фондовых торгов о том, в предстоящие дни и недели возможен всплеск активности финансовых мошенников. Трейдерам и инвесторам советуют сохранять спокойствие, бдительность и не поддаваться на уловки мошенников.

В России пока особой активности финансовых интернет-мошенников пока не наблюдается, однако это связано с небольшими размерами российского фондового рынка и сравнительной его изолированностью от основной массы населения. Сейчас в Рунете лидирующие позиции продолжает занимать "спам для взрослых", рекламы семинаров, а также других услуг и товаров. На долю финансового мошенничества приходится менее 2% от общего объема спама.

В то же время ситуация в Европе гораздо хуже . По сведениям Apacs, за 9 месяцев волна банковских фишинговых атак выросла на 180%. В ближайший месяц такие атаки могут еще больше вырасти в процентном соотношении, так как в нынешней неопределенной ситуации все способствует росту такой деятельности. "Мошенники без сомнения будут пользоваться ситуацией на финансовых рынках с целью кражи личных и банковских данных", - говорится в отчете.

Сегодня американским и европейским федеральным агентствам поручено отслеживать подобную деятельность и максимально быстро ее пресекать. По данным американских регуляторов, чаще других мошенники используют бренды банков JP Morgan Chase, Wachovia и Bank of America. Ожидается, что через пару недель волна банковского спама накроет и Европу.

В Apacs отмечают, что с января 2008 года число фишинговых атак выросло на 186% по сравнению с теми же данными за 2007 год (январь-сентябрь). Всего за первые полгода официально зарегистрировано 20 682 атаки.


comments powered by Disqus