Госдума приняла закон о лицензировании тиражирования ПО для ЭВМ и баз данных

image

Теги: лицензия, программа, база данных, закон

Госдума встала на защиту производителей компьютерных программ от пиратства.Депутатами принята обновленная редакция закона об обязательном лицензировании тиражирования компьютерных программ.

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в статьи 1 и 17 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В целях противодействия нарушениям в сфере производства и распространения мультимедийной продукции, а также совершенствования законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности закон вносит изменение, расширяющее перечень продукции, деятельность по воспроизведению которой подлежит лицензированию, программами для ЭВМ и базами данных.

В соответствии с законом, лицензированию подлежит деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей /за исключением случаев, если данная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование таких объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора/.

Закон должен вступить в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  
1
18-04-2008 14:54:33
"В соответствии с законом, лицензированию подлежит деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей /за исключением случаев, если данная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование таких объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора" Это чо ж получается что даже и Open Source программы друг другу не покопируешь? !!! Все компы на свалку срочно! а то все поголовно станут преступниками.
0 |
1
18-04-2008 15:02:24
Конечно, так как FOSS подрывают рынок легального ПО
0 |
1
18-04-2008 23:11:36
Конечно, так как FOSS подрывают рынок легального ПОЕще один тролль. FOSS, по-твоему, не легальное ПО?
0 |
19-04-2008 11:12:50
Естественно. Не весь же FOSS платный, и по любому ни копья не откалывается Билли.
0 |
18-04-2008 15:04:22
Ну где это Алкснис? А? Давай, суетись!
0 |
1
18-04-2008 15:21:49
Внимательно читайте, за исключением, ПО Open Source можно копировать.
0 |
1
18-04-2008 15:31:47
+1 тебе человек! хоть один проанализировал новость пестатая каптдча: 22226
0 |
1
18-04-2008 15:36:20
А вот борцы с контрафактом не будут так внимательно анализировать... Это все дебри закона, и в них ни один нормальный человек не разберется. Написано нельзя копировать без лицензирования, значит нельзя!
0 |
1
19-04-2008 11:57:41
+1 Именно так и было год назад весной, после очередного раунда переговоров о вступлении в ВТО и приказа путина убрать розничную торговлю контрафактной продукции. Доблестные представители лучшей милиции во вселенной снесли все торговые точки во всех павильонах в городе, один чел ездил и искал дистр Линукс, Java, (инет в провинции медленный и дорогой) чего-то ещё ему надо было, не нашёл, а на вопрос куда всё делось фришное хотя бы вчерашний продавец ему ответил, что доблестные представители лучшей милиции во вселенной не разбирают что там можно, что нельзя. Через месяц всё вернулось на свои места.
0 |
1
18-04-2008 15:38:21
По ГК должен быть письменный договор с правообладателем. А федеральным законом оборот Open Source не регулируется.
0 |
1
19-04-2008 15:10:23
Про публичную оферту не слыхали?
0 |
1
19-04-2008 21:18:21
Слыхали. Только все случаи публичной оферты вывешенной в электронном виде на сайте какой-нибудь "очень умной" компании - не имеют силы. Так что если ваша домашняя сеть какая-нибудь там что-то такое делает - снимите греха подальше, не позорьтесь. Договор публичной оферты действителен только в бумажном виде и только за подписями сторон с обязательным указанием реквизитов. Ключевое слово - за подписями сторон. Про ЭЦП тоже слыхали (правда про публичную оферту с ЭЦП - нет). Это также недействительно. Банки уже не первый год бьются за возможность использования ЭЦП. Это ликвидировало бы необходимость хранения непрерывно растущих бумажных архивов. Но - нельзя.
0 |
1
20-04-2008 13:39:21
Договор публичной оферты действителен только в бумажном виде и только за подписями сторон с обязательным указанием реквизитов. Мсье никогда не покупал в магазине лицензионное ПО?
0 |
1
20-04-2008 18:24:11
Скажу даже больше: месье никогда не читал ГК РФ. Например ст. 154, 158 и т.д.
0 |
1
18-04-2008 19:10:39
Читай внимательно: /за исключением случаев, если данная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование таких объектов авторских и смежных прав/ Open source как раз тот случай
0 |
1
18-04-2008 15:34:20
заклейте клавишу F5. Куплю лицензию на копирование!
0 |
1
18-04-2008 15:41:03
А чего вы хотели? Выборы прошли. Кушайте, господа, то что выбрали.
0 |
1
18-04-2008 15:44:03
Не то что выбирали, а то что насчитали в итоге. 2 бооольшие разницы
0 |
1
18-04-2008 15:45:20
все, выкиньте свой GPL на помойку. вас всех посадят. в фереральных законах про GPL ничего не сказано, значит FOSS не исключение.
0 |
1
18-04-2008 15:47:36
http://www.er-duma.ru/news/28595 Оценил фразу: "Согласно законопроекту, лицензированию подлежит деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей при наличии документов, подтверждающих правомерность такого изготовления." Если нет документов подтверждающих право копирование - получать лицензию не надо.
0 |
1
18-04-2008 15:53:13
Должно быть это надо понимать так: Если у вас есть документы подтверждающие право копировать, тогда вы можете лицензироваться, а уже после того как пройдете процедуру лицензирования, можете скопировать. Без этой процедуры лицензирования, даже если у вас есть документы подтверждающие право копировать, вы все равно пират. А если нет никаких документов, то вообще террорист.
0 |
1
18-04-2008 17:08:26
Началооось...Тупые дилетанты понаписали тупых быдлокомментов, даже ни на 1% не вникнув в новость. ИДИОТИЗМ процветает. Во-первых, закон не распространяется на правообладателей и создателей ПО, а также на организации действующие от имени правообладателей на основании заключенного договора. Во-вторых, лицензированию подлежит тиражирование в ПРОМЫШЛЕННЫХ масштабах. И еще куча нюансов есть, которые вы найдете, если ПРОЧИТАЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО закон, а не изрыгнете (уж извините) тупой комментарий, сделанный на основании заголовка новости. Читать противно вашу визгатню. Не позорьтесь.
0 |
1
18-04-2008 17:31:47
Ну все на свете законы читать здоровья не хватит. Я вот закон о милиции читал. Там написано, что милиционер проверяя документы у гражданина после просмотра документов обязан вернуть документы гражданину, даже если ему что то не понравилось, он предлагает пройти в отделение, до выяснения обстоятельств, но документы при этом все равно должен отдать! А они не отдают! Просто кладут ваш пасспорт к себе в карман и говорят "Пройдёмте". Ибо к закону относятся только по первым его строчкам. Написано что милиционер имеет право потребовать пасспорт, он и требует. А про то что он его отдавать должен, он до этого места не дочитал, или читал но как то забыл. Слишком там много тонкостей и ньюансов в этих законах, даже органы охраны порядка на эти ньюансы забивают. А ваше "ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО закон" будете рассказывать сотрудникам борьбы с контрафактом, когда они на ваше имущество арест наложат.
0 |
1
18-04-2008 17:47:23
невнимательно ты, Миша, закон о милиции читал. документы милиционер у тебя может спросить только имея достаточные основания (например, застав тебя на месте правонарушения, всякие отмазки типа "операция антитеррор" не катят). а еще тебе стоит почитать КоАП - там есть такая статья об удержании паспорта в качестве залога. иди-ка, читай книгу Бориса Дульнева (есть в сети).
0 |
1
18-04-2008 17:56:53
И что ты этим хотела сказать Наташа? По моему вы переводите тему. Речь шла не о том кто тут читал книгу Дульнева из сети а кто не читал, а о том что органы право порядка исполняют закон не вникаясь нисколько в его суть, а просто по названию закона и действуют, игнорируя его полное содержание. Я не говорил при каких условиях они право имеют пасспорт спрашивать, а при каких не имеют. Но о том, что если даже имеют право в каких то ситуациях спросить пасспорт, то не имеют права его просто так себе в кармашек покласть. А кладут! И спрашивают безо всяких оснований, а когда взбрендиться.
0 |
1
18-04-2008 19:20:39
По моему вы переводите тему. Речь шла не о том кто тут читал книгу Дульнева из сети а кто не читал, а о том что органы право порядка исполняют закон не вникаясь нисколько в его суть, а просто по названию закона и действуют, игнорируя его полное содержание. Как это с новостью связано? Никак. Даже если рядовой милиционер и не может вникнуть во все дебри законодательства (а у нас оно намного проще и компактнее, чем у наглосаксов), то его начальство уж точно все как надо прочитает и подробно скажет, что ему делать. Так что не надо говорить глупые вещи.
0 |
1
18-04-2008 19:45:22
Гы гы гы. Начальство оказывается наставит милиционера на путь истинный! И вы еще говорите про глупые вещи ) Не знаю как там в англосаксонии, но если вы живете в россии, то рассуждать такими мерками просто нелепо. Начальство парит только статистика раскрываемости преступлений. Даже не так. У начальства одна забота - отчитаться перед своим начальством. А совершают ли при этом их сотрудники некоторые "несущественные" превышения собственных полномочий, их нисколько не парит. Наоборот, он своих подчиненных выгораживать будет до последнего, и всем будет говорить что они у него самые честные порядочные.
0 |
1
18-04-2008 22:06:30
Начальство парит только статистика раскрываемости преступлений. Даже не так. У начальства одна забота - отчитаться перед своим начальствомЭто всего лишь желтые штампы. Не более. Банально.
0 |
1
19-04-2008 13:22:58
И тем не менее это так
0 |
1
18-04-2008 18:04:31
А знаете, мне кажется что ППСники тоже не читали книгу тов. Дульнева. И плевать они хотели на то что там написано )) КоАП они я думаю читали, но совсем не помнят, о чем книжка и кто там главный герой ))
0 |
1
19-04-2008 00:00:58
Именно поэтому КоАП рекомендуется приобрести и таскать с собой, книжка не тяжелая.
0 |
1
23-04-2008 15:02:09
КоАП они я думаю читали, но совсем не помнят, о чем книжка и кто там главный герой Не, кто главный герой помнят... Это героический МЕНТ, который при помощи своей волшебной палочки раскрывает все преступления сразу... вот так: *Останавливает чела* -АГА, сцуко, у тебя болванка в кармане, да еще и записаная! Значит ты пират! (На болванке записан линух). -Да вы что, там же линух, фришная софтина её можно! *Бьет чела дубинкой по башке несколько раз, пока чел не отрубится* -Не п*ди! Сопротивлятся мне еще будешь!
0 |
21-04-2008 09:48:36
В теории правильно говоришь. Он отметил, что законопроект в полной мере учитывает интересы правообладателей, которым не надо будет получать лицензию на изготовление дисков с программами, а также простых граждан – не предпринимателей, которые также не подпадают под действие законопроекта. Осталось увидеть как это будет работать на практике
0 |
1
18-04-2008 17:40:52
Ссылку на новую редакцию пжалуйста....
0 |
1
19-04-2008 03:32:07
а я вот думаю что если быть таким вот крутым как вы и сидеть сложа руки и ничего не писать,не возмущаться по этому поводу, не анализировать, то в итоге просто напросто вскором времени нам всем пришлют счета и там будет сказано-обязательно оплатить налог за воздух!!!! Вдумайтесь!!!!! Не все такие добрые как я.)
0 |
1
21-04-2008 12:30:09
Воздух уже к сожелению продают, внимательнее надо быть, правда пока ток предприятиям, но всеравно
0 |
1
18-04-2008 17:08:02
Вот такие "толкователи" и извращают смысл законов
0 |
1
18-04-2008 17:08:58
+ 1000000
0 |
Страницы: 1  2  3