Британские провайдеры собираются продавать пользовательские данные

image

Теги: провайдер, реклама

Три крупнейших провайдера Великобритании (BT, Carphone Warehouse, Virgin Media) объявили о своих планах по продаже пользовательских данных через компанию Phorm.

Британские интернет-провайдеры находятся в поиске альтернативных источников дохода, чтобы перестать быть просто "трубопроводом", — пишет TechDirt. Несколько лет назад они сообразили, что могли бы торговать данными по интернет-серфингу пользователей, однако тогда встретили жесткий протест со стороны правозащитников и простых обывателей, которые вполне обоснованно волновались по поводу своей приватности.

В конце прошлого года появилась информация о компании NebuAd, которая сотрудничала с провайдерами для отображения пользователю рекламы в зависимости от его местоположения.

Теперь же три крупнейших провайдера Великобритании (BT, Carphone Warehouse, Virgin Media) объявили о своих планах по продаже пользовательских данных через компанию Phorm.

В Phorm заявляют, что конфиденциальность данных будет соблюдена, так как "всем пользователям будет выдан индивидуальный пользовательский номер". Тем не менее, такое объяснение мало кого успокоит, если вспомнить о подобном эксперименте AOL и Netflix, когда для идентификации конечного пользователя особо напрягаться не пришлось.

Схожего рода возмущения озвучивались и в ходе конфликта вокруг "поведенческой" рекламы в социальной сети Facebook, когда приватную информацию афишировали тем, от кого она держалась в секрете.


comments powered by Disqus