В странах ЕС собираются увеличить срок действия копирайта

image

Теги: копирайт, авторское право

Член комиссии ЕС по внутреннему рынку Чарли Маккриви предлагает увеличить для музыкантов срок действия авторского права до 95 лет.

Член комиссии ЕС по внутреннему рынку Чарли Маккриви предлагает увеличить для музыкантов срок действия авторского права до 95 лет. Сегодня в странах ЕС копирайт действует в течение пятидесяти лет со дня создания материала. Официально Маккриви представит свою инициативу на рассмотрение в ЕС в ближайшие несколько месяцев.

Главными аргументами в пользу пересмотра сроков копирайта Чарли Маккриви называет "бедность артистов, не получающих пенсию" и "нечестность". Член Еврокомиссии отмечает, что музыканты, начавшие свою деятельность в двадцатилетнем возрасте, в старости влачат нищенское существование и не могут рассчитывать на получение авторских отчислений, которые, зачастую, являются их единственным источником дохода. "Нечестность" Маккриви поясняет так: авторское право композиторов и поэтов-песенников действует на протяжении жизни автора и в течение семидесяти лет после его смерти. На исполнителей это почему-то не распространяется, хотя именно они дают жизнь песням, написанным композиторами и поэтами. По словам члена Еврокомиссии, люди почти никогда не знают автора их любимой композиции, но всегда могут назвать имя ее исполнителя.

В прошлом году аналогичный проект был внесен в Великобритании - в мае Специальный парламентский комитет по вопросам культуры, СМИ и спорта предложил продлить срок действия авторского права до 95 лет. Однако британское правительство отвергло данное предложение, чем вызвало гнев звукозаписывающих компаний - да и некоторых музыкантов. Например, солист группы The Who Роджер Долтри заявил тогда, что тысячи артистов не получают пенсию и рассчитывают на роялти. Эти люди помогали создавать успешную британскую музыкальную индустрию и вливали огромные средства в экономику Соединенного Королевства. Они просят не милостыню, а достойное вознаграждение за свое творчество.

Музыкальная индустрия давно настаивала на пересмотре сроков длительности копирайта, ссылаясь на необходимость защитить права музыкантов, в особенности тех, чье авторское право на старые песни уже достигло пятидесятилетнего лимита. Сторонники инициативы уверены, что увеличение срока действия копирайта могло бы привлечь инвестиции в поиск и продвижение молодых талантов и создание новой музыки, что обеспечит будущее европейских стран на музыкальном рынке. А противники инициативы считают, что увеличивать длительность авторского права нет никакой необходимости, ведь музыканты и так имеют возможность получать роялти в течение пятидесяти лет, а это срок немалый. ЕС может согласиться с этой точкой зрения и отклонить предложение, последовав примеру правительства Великобритании.

Стоит добавить, что в прошлом году кандидат философских наук Кембриджского университета Руфус Поллок вычислил оптимальный срок действия авторского права. Применяя экономические формулы, Поллок разработал ряд уравнений, которые позволяют вычислить оптимальную длительность копирайта. В частности, по его расчетам выходит, что авторское право на какое-либо произведение должно действовать лишь в течение четырнадцати лет.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  4  
1
17-02-2008 19:59:59
Музыкальная индустрия давно настаивала на пересмотре сроков длительности копирайта, ссылаясь на необходимость защитить права музыкантовДа наплевать им на музыкантов. Всем же понятно, что они только о своих доходах заботятся, т.к. отчисления будут и им мдти. А артистам просто деньгами надо своими распоряжаться с умом, а не тупо транжирить направо и налево, пока они в фаворе. Тогда и на старость хватит.
0 |
1
17-02-2008 20:14:13
согласен - копирасты опять борзеют..
0 |
1
17-02-2008 21:15:14
еньгами надо своими распоряжаться с умом, а не тупо транжирить направо и налевоДа ты что? Хочешь сказать, что кокс, проститутки и 800 пар обуви, это не предмет первой необходимости для попсунов? Ты бы еще предложил им в пенсионный фонд деньги откладывать, как простым людям.
0 |
1
18-02-2008 10:32:26
Например, солист группы The Who Роджер Долтри заявил тогда, что тысячи артистов не получают пенсию и рассчитывают на роялтиТак мля, работать надо, а не хнёй заниматься. А песенки свои забей в себе в гудок урод. Я бы понял, если бы это заявил покойный Фреди Меркюри или там Стинг, например, а то перхоть какя-то подзал..ная.
0 |
1
18-02-2008 16:21:29
Извините, но вы видимо не в курсе, кто такие The Who. Они вовсю играли и были знамениты когда указанные Вами лица только учились играть. Так что есть большая вероятность, что Вы столь нелестно отозвались о учителях Ваших кумиров. Кто же тогда они?
0 |
Илья
04-12-2009 00:01:42
Бред какой-то почему это они не должны получать деньги за свой труд...пофиг...что они его сделали 50 лет назад..если товар пользуеться успехом, то они должны иметь за это вознаграждение в первую очередь...Ведь всякие там звукозаписывающие компании и прочая шушара будет получать деньги только за то что тиражирует известную музыку..но а интересно чтобы они делалаи если бы нечего было тиражировать и продавать??? они то не создают ничего...
0 |
прол
11-01-2010 23:30:17
тогда за мою слесарную работу пожалте мне тоже бабосы пожизненно,нет уж одна работа - одна зарплата
0 |
1
17-02-2008 20:53:25
Пусть по этой формуле расчитывают, я тоже считаю что нефиг надеяться на то, что из-за какого-нить хита 50-ти летней давности нужно платить отчисления, блин, этож получаеться нужно платить за музыку из прошлого тысячелетия! Эти хитрые пассивные копирасты бы ещё придумали то, что за рассказывание анекдотов надо платить автору!
0 |
1
17-02-2008 23:10:27
А я почему-то сразу вспомнил про Пола Маккартни, который и раньше пел и зарабатывал и сейчас поет и зарабатывает. И судя по всему неплохо.
0 |
1
18-02-2008 07:03:57
время действия копирайта=время жизни артиста\2
0 |
1
18-02-2008 09:09:22
папсекапец
0 |
Страницы: 1  2  3  4