Японские власти собираются запретить рассылку спама

image

Теги: Япония, спам, провайдер

Министерство по административным делам и коммуникациям Японии намерено ввести полный запрет на массовые рассылки рекламных объявлений по электронной почте без согласия на это получателей.

Министерство по административным делам и коммуникациям Японии намерено ввести полный запрет на массовые рассылки рекламных объявлений по электронной почте без согласия на это получателей. С этой целью в специальный законопроект, который попадет в парламент в ходе текущей сессии парламента, будет включен целый ряд новых жестких мер по борьбе с "сетевым мусором", сообщает сегодня газета "Никкэй".

Японское министерство намерено наделить себя правом требовать от интернет-провайдеров предоставления информации о компаниях и частых компьютерах, которые занимаются рассылкой непрошеных сообщений в личные почтовые ящики. Предполагается, что сначала им будет направлено предупреждение, а в случае отказа - приказ о прекращении раздражающей пользователей деятельности. При этом ведомство считает необходимым увеличить размеры штрафа за рассылку спама и допускает такую меру пресечения, как лишение нарушителей доступа к услугам электронной почты.

Впервые с проблемой "мусора" в электронных почтовых ящиках в Японии столкнулись примерно в 2000 году. Одним из его главных источников стали расплодившиеся сайты знакомств. В 2002 году был принят закон, в соответствии с которым в почте с сообщениями рекламного характера стало обязательным указание имени и адреса лица или организации, которое ответственно за рассылку. Три года спустя в закон внесли поправки, которые причислили распространение спама к уголовным преступлениям со штрафом до 1 млн иен (около 10 тысяч долларов).

В то же время есть сомнения в абсолютной эффективности предпринимаемых мер, поскольку более 90% "мусора" в электронные почтовые ящики японцев приходит из-за рубежа. В этой связи Токио считает необходимым расширять сотрудничество с ответственными ведомствами других стран.


comments powered by Disqus