Microsoft заставляет стартапы внедрять MSN Messenger

image

Теги: Microsoft, MSN Messenger

Microsoft силой заставляет стартапы Веб 2.0 и социальные сети внедрять на своих сайтах IM-клиент MSN Messenger.

Появилась информация, что крупнейшая в мире IT-компания силой заставляет стартапы Веб 2.0 и социальные сети внедрять на своих сайтах IM-клиент MSN Messenger. По крайней мере, некоторые из стартапов, которые через веб-интерфейс осуществляют автоматический импорт контактов пользователя из программы MSN Messenger, получают официальное письмо от Microsoft с уведомлением о противоправном действии, хотя импорт контактов — стандартная функция современных социальных сетей, а Yahoo и Google позволяют это делать без ограничений.

Редмондский гигант затем продолжает переписку и предлагает стартапам официально внедрить MSN Messenger на своих сайтах эксклюзивно, угрожая финансовыми санкциями в противном случае.

Финансовые штрафы тоже хитро завуалированы в официальную форму контракта. Так, если стартап решил внедрить на своём сайте, кроме MSN Messenger, и другие интернет-пейджеры от Yahoo, Google или AOL, то Microsoft выставит ему счёт за веб-лицензию на свою программу в размере 25 центов за одного пользователя в год. Если же MSN Messenger используется эксклюзивно, то платить ничего не надо (как сказано в письме Microsoft, в этом случае компания предлагает «скидку 100%»).

Подробности этого «шантажа» пока узнать не удалось, потому что многие мелкие компании боятся финансовых санкций со стороны Microsoft, тем более что адвокаты корпорации наверняка способны доказать, что всё делается на законных основаниях. Кроме того, контракты заключаются на условиях неразглашения.

Получается, что корпорация Microsoft рассматривает базу из сотен миллионов зарегистрированных пользователей в каком-то роде как свою собственность. То есть ваш список с контактами в IM-пейджере на самом деле принадлежит Microsoft, и она желает контролировать, куда идёт эта информация.


comments powered by Disqus