Грязные методы борцов с пиратами

Грязные методы борцов с пиратами

Издание Portfolio опубликовало обширную статью под названием "Пиратство нельзя остановить", - в котором указывается, что стремясь одолеть пиратов, высший менеджмент американской киноиндустрии идёт в точности по стопам музыкальной отрасли, наступая на те же грабли с достойным лучшего применения усердием.

Издание Portfolio опубликовало обширную статью под названием "Пиратство нельзя остановить" , - в котором указывается, что стремясь одолеть пиратов, высший менеджмент американской киноиндустрии идёт в точности по стопам музыкальной отрасли, наступая на те же грабли с достойным лучшего применения усердием.

В статье рассказывается, как хакер-подросток без особых затруднений вскрыл серверы компании MediaDefender, занимающейся борьбой с P2P-сетями - всеми доступными ей способами, включая технологический саботаж (подгрузка мусорного контента, - один из наиболее отработанных методов). Компания MediaDefenders существует с 2000 года, и за это время обзавелась обширной клиентской базой среди киностудий и других производителей развлекательного контента, жаждующих одолеть пиратство.

В результате взлома, - и последовавшей за ним серии посещений со стороны хакеров, наружу выскользнула масса интересных сведений о методах работы MediaDefender, их взаимодействии с правообладателями и т.д., а кроме того, на некоторые компьютеры компании были подсажены трояны, чтобы в нужный момент эти машины можно было использовать для осуществления DDoS-атак.

Тем же хакерам, как следует из опубликованного в Portfolio материала, MediaDefender обязана одним из самых своих громких провалов, - разоблачением подставного сервиса MiiVi.com, эдакой "ловушки для пиратов", подсаживавшей на компьютеры пользователей шпионское ПО, разыскивавшее защищённые копирайтом записи. MediaDefender почли за лучшее убрать MiiVi из онлайна.

Наконец, утечка данных с серверов MediaDefender предоставила владельцам крупного торрент-трэкера The Pirate Bay ценную информацию о том, как эта компания пытается бороться с ними. В результате один из владельцев сервиса, Петер Зунде, подал заявление в полицию. Пользовательское соглашение Pirate Bay запрещает любые попытки следить за пользователями сервиса, равно как и потуги саботировать его работу; вдобавок MediaDefenders написали программу для взлома сервиса, а это по шведским законам действия неправомерные.

Как отмечает Portfolio, гонка вооружений, можно сказать, только начинается: тот этап, который музыкальная отрасль, в общем и целом, уже прошла, для кинематографической только начинается, - и, как следует со слов одного из руководителей крупной кинокомпании, кинематографисты собираются бороться с пиратами... теми же средствами, что и звукозаписывающая отрасль 9 лет назад, - с привлечением актёров, таких как Брэд Питт и Джордж Клуни, к публичным выступелнием с антипиратскими заявлениями уровня "воровать некруто".

Этот метод музыкальная отрасль уже опробовала. В своё время Мадонну обязали записать трек, содержавший чуть ли ни матерную ругань на пиратов, - и затем эту запись "подсадили" в пиринговые сети под видом только что вышедшего сингла, - вместо божественного пения изумлённый фанат слышал яростные вопли, обращённые в его адрес.

В 2007 году Мадонна разорвала отношения со своим лейблом (Warner Bros.), предпочтя доверить на ближашие десять лет управление своими делами компании, для которой музыкальный бизнес даже не являлся профильным, - Live Nation Inc. Пример Мадонны в этом плане не единственный: пока лейблы старательно борятся с пиратами, Radiohead, например, выложили свой альбом In Rainbows в онлайн, предложив фанатам самим назначить цену за эту запись, и теперь лидер группы Том Йорк утверждает, что доход самих музыкантов от этого альбома оказался намного большим, нежели от "традиционных" продаж всех прежних записей группы.

Очевидно, что если киноотрасль будет совершать те же ошибки, что и музыкальная индустрия, её ждут те же проблемы, а быть может, и ещё более серьёзные, учитывая, что актёры зависят от киностудий намного меньше, чем музыканты от своих лейблов.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться