Столлман не порекомендовал OpenBSD, а Тео ему ответил

image

Теги: Столлман, OpenBSD, Free Software Foundation

Ричард Столлман, основоположник движения за свободное программное обеспечение и организации Free Software Foundation (FSF), объяснил в почтовой рассылке операционной системы OpenBSD, почему он не рекомендует эту ОС.

Ричард Столлман (Richard Stallman), основоположник движения за свободное программное обеспечение и организации Free Software Foundation (FSF), объяснил в почтовой рассылке операционной системы OpenBSD, почему он не рекомендует эту ОС. Реакция Тео де Раадта (Theo de Raadt), лидера проекта OpenBSD, не заставила себя долго ждать…

Как говорится в сообщении Столлмана, он искал операционную систему из семейства BSD, которую он мог бы рекомендовать пользователям. После изучения OpenBSD основатель FSF пришел к выводу, что ее система портов предлагает пользователям несвободное программное обеспечение, из-за чего Столлман не смог внести OpenBSD в число рекомендуемых ОС.

Это заявление Столлмана сразу же породило множество ответов от сторонников OpenBSD, среди которых можно выделить резкий комментарий Тео де Раадта: «Ричард, ты не прав. Ты однозначно заявил, что дерево портов содержит несвободное программное обеспечение. Это не так. В нем представлены лишь файлы Makefile, содержащие URL к программам и иногда пути к патчам. Ты банально ошибся. Но ты не из тех людей, кто признает свои ошибки. Порой я могу быть недружелюбным, но ты превысивший свои полномочия лицемерный лжец, нападающий на проекты, которые больше других стараются сделать доступным свободное программное обеспечение. Как не стыдно».


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  
1
19-12-2007 09:49:12
Ну Столлман, ну сукин сын (с) А в линуксах его мало, закрытого ПО?
0 |
1
19-12-2007 11:01:11
Столлман не был бы Столлманом, если бы не стремился к крайней форме свободы ПО, в которой проприетарное отсутствует как класс. Формально Столлман прав - OpenBSD так или иначе предлагает устанавливать проприетарное ПО, поэтому противоречит концепции мира свободного ПО Ричарда Столлмана. Но ведь никто не запрещает безоговорочно придерживаться его концепции - на то она и свобода - выбирать свой путь и отклоняться от уже проторенного, где понадобится. Или Тео так важно, чтобы Столлман погладил его по макушке и дал конфетку? А не получил конфетку - и давай обижаться на публике
0 |
1
20-12-2007 14:06:16
Не предлагает, а позволяет. «Почувствуйте разницу» © Столлман в том треде сам признал, что в рекомендуемых им дистрибутивах Linux (gNewSense и ещё какой-то) тоже можно использовать закрытое ПО - просто для этого в самой ОС не поставляется средств. Для него эта разница принципиальна. А для других - это мнение других. _Заставлять_ кого-то использовать gNewSense или _мешать_ использовать OpenBSD Столлман не собирается, это было бы как раз нарушением свободы. Так что весь вопрос в том, что стоит ли считать OpenBSD ОС, поддерживающей несвободное программное обеспечение или нет из-за того, что оно облегчает (но не форсирует!) установку такового. 66696
0 |
1
20-12-2007 10:33:14
ясно почему - потому что бзди они рогатые с чертячьим логотипом, пользуйте линукс
0 |
1
19-12-2007 09:49:53
Джордж, ты не прав! (с) В.Жириновский
0 |
1
19-12-2007 09:51:17
Свободное троянообеспечение:) Все они под Биллом ходят... И даже Столлман... А вообще наверно он не проплатил
0 |
1
19-12-2007 10:10:16
так.... на лоре и опеннете обсосали уже теперь здесь понеслась =) красноглазеги vs фанаты виндовз
0 |
1
19-12-2007 16:00:48
наверно их там забанили. а что такое прокси сервер, они ещё не знают.
0 |
19-12-2007 12:06:05
Столлман не порекомендовал OpenBSD, а Тео ему ответилТом красил забор, а Гек слонялся без дела. Остап нашел деньги, а Киса купил сушки.
0 |
1
19-12-2007 12:32:40
это в какой клинике вкалывают такие мощные препараты? каптча: 28765.
0 |
19-12-2007 12:50:17
А зачем вы каптчу каждый раз приписываете. Навязчивые бредовые идеи - верный признак паранойи. Приходите к нам лечиться.
0 |
1
19-12-2007 18:37:20
Откуда столько дебилов в комментах. Одни не знают толком темы по которой горячо спорят, другие - разводят тупой и идиотский стёб, а третьи его не понимают и громко возмущаются. Ещё заметил: чем тупее комментарий тем больше вероятность появление в конце капчи. 94474
0 |
1
20-12-2007 09:14:08
это не мой коммент.
0 |
1
19-12-2007 12:52:56
Это не клиника, а классика. Примерно такие же ассоциации и у меня возникли при взгляде на заголовок... эдакая беседа двух бабушек на лавочке.
0 |
1
19-12-2007 18:33:37
какого * вам заголовок моей статьи не понравилсо?
0 |
Страницы: 1  2  3