Пользователи Facebook просят не вмешиваться в их частную жизнь

image

Теги: Facebook, интернет-магазин

Либеральная общественная организация MoveOn.org, которая занимается вопросами защиты частной жизни, создала специальную группу протеста, объединяющую противников нововведения в Facebook.

Пользователи онлайновой социальной сети Facebook недовольны ее новой маркетинговой программой. Дело в том, что в рамках этой программы публикуются сведения о покупках, совершенных в онлайне членами сети, и эту информацию могут видеть их друзья.

Сразу после осуществления транзакций в интернет-магазинах Fandango, Overstock и прочих на экране пользовательского компьютера появляется небольшое всплывающее окно с оповещением о том, какая информация о покупке станет известна другим членам Facebook. Пользователь может отказаться, нажав соответствующую кнопку. А если пользователь игнорирует сообщение, это расценивается как согласие, и через двадцать секунд окошко исчезает. Второе уведомление интернетчик получает, когла в следующий раз авторизуется в Facebook. Однако он может и не заметить это окно с оповещением, если сразу после авторизации начнет просматривать страницы друзей или проверять электронную почту.

Двадцатилетний пользователь Facebook Мэтью Хелфготт таким образом обнаружил, что его подруга приобрела ему в подарок кожаные перчатки в онлайновом магазине Overstock. Сама подруга утверждает, что не подозревала о том, что эти сведения станут достоянием общественности, и рассматривает разглашение информации о покупке как вторжение в ее частную жизнь.

Во вторник либеральная общественная организация MoveOn.org, которая занимается вопросами защиты частной жизни, создала специальную группу протеста, объединяющую противников нововведения в Facebook. Уже в среду в группе насчитывалось более 6000 членов, подписавших петицию, в которой призывают социальную сеть прекратить раскрывать информацию о покупках в интернет-магазинах и позволять компаниям использовать имена пользователей Facebook для рекламы своих товаров.


comments powered by Disqus