Федеральная торговая комиссия США будет штрафовать распространителей spyware

image

Теги: FTC, spyware

В настоящее время FTC может только изымать у распространителей spyware прибыль и требовать возмещения убытков, нанесенных пользователям.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) не может эффективно бороться с компаниями, распространяющими spyware и adware, пока законодатели не предоставят ей возможности штрафовать нарушителей. Тем временем, законопроекты, прошедшие Палату Представителей в мае и июне, пока не были одобрены Сенатом.

О необходимости скорейшего принятия двух законопроектов – Spy Act и I-Spy Act, прошедших через Палату представителей в мае и июне 2007 г. соответственно, заявил член FTC Джон Лейбовиц (John Leibowitz) на саммите по spyware, прошедшем в понедельник в Вашинтоне, О.К.

В настоящее время FTC может только изымать у распространителей spyware прибыль и требовать возмещения убытков, нанесенных пользователям. Штрафовать нарушителей за саму практику, как это применяется в отношении спамеров, Комиссия не имеет права. Билль предоставляет FTC такие полномочия. За распространение spyware и adware – программ, которые устанавливаются на компьютерах без согласия пользователей, Комиссия сможет штрафовать компании на сумму до $3 млн., а за сбор информации при помощи adware и spyware – до $1 млн.

Несмотря на то, что spyware по-прежнему является серьезной проблемой для американских потребителей, включая рост количества шпионских и рекламных программ иностранного производства, объем убытков за последний год снизился. «По данным Consumer Reports, в 2006 году spyware обошлось американцам в $2,6 млрд., а в 2007 – лишь в $1,7 млрд.», - отметил заместитель директора Центра демократии и технологии (Center for Democracy and Technology, CDT) Ари Шварц (Ari Schwartz). Снижение, однако, не связано с уменьшением количества spyware. По мнению г-на Шварца, поддерживающего проект StopBadware.org, спад связан с развитием средств защиты от вредоносного кода.


comments powered by Disqus