Опубликован доклад «Правовое положение спама в России - 2007»

Теги: Спам, ФАС, реклама

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудили различные аспекты проблемы спама и пути противодействия его распространению; российский и мировой опыт борьбы со спамом с помощью технических средств, правовых инструментов и информационно-образовательных кампаний.

28 сентября 2007 года в Москве в рамках Международной выставки-конференции Infosecurity Russia 2007, проведенной при поддержке МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», прошел круглый стол «Спам и борьба с ним: прогнозы индустрии».

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудили различные аспекты проблемы спама и пути противодействия его распространению; российский и мировой опыт борьбы со спамом с помощью технических средств, правовых инструментов и информационно-образовательных кампаний.

В круглом столе принял участие координатор Проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский, который рассказал о правовых инструментах противодействия распространению спама и опыте их применения в России.

Как отметил в ходе своего выступления Альтовский, эффективность новой редакции закона «О рекламе» в части борьбы со спамом оказалась нулевой. «Декларативный запрет на распространение спама установлен, однако механизм контроля над соблюдением соответствующей нормы закона создан не был, - сообщил Альтовский, - контроль над соблюдением законодательства в области рекламы возложен на Федеральную антимонопольную службу, которая не наделена достаточными полномочиями для расследования случаев рассылки спама».

Более подробно о ситуации в этой области рассказывается в очередном выпуске ежегодного доклада Рабочей группы Проекта «АнтиСпам» - «Правовое положение спама в России - 2007», опубликованном 4 октября 2007 года. Кроме анализа уже упомянутого закона «О рекламе», в нем также рассматривается возможность применения в борьбе со спамом положений законов «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О персональных данных» и утвержденных недавно Правительством России «Правил оказания телематических услуг связи».

«Мы собираемся проверить эффективность применения против спамеров положений законов «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных» на практике, - добавил Альтовский, - а в ближайшее время опубликуем полные материалы по своим обращениям в Федеральную антимонопольную службу, свидетельствующие, что отвлекать ее от работы жалобами на спамеров совершенно бессмысленно».


или введите имя

CAPTCHA
1
05-10-2007 11:14:30
Наказывать нужно не спамеров, а фирмы которые заказывают у них такой вид рекламы, при том мера наказания должна быть жосткой на пример на пару лет в тюрьму ген директора и рекламного менеджера... и спам ищезнет
0 |
FSA
05-10-2007 11:50:33
А где брать доказательство того, что это именно фирма заказала рассылку??? А если пользоваться вашими принципами очень легко и дешево сделать подставу: берутся контактные данные фирмы и на них заказывается спам-реклама. Всё, ген.директор и менеджер по рекламе в тюрьме.
0 |
05-10-2007 13:20:16
Сотрудник милиции выступает в роли спамера - у него заказывают спам, и вот тебе и срок.
0 |
05-10-2007 13:45:52
А никто и не говорит, что заказчика рассылки не надо пускать по делу соответчиком. Возьмут за мягкое место спамера - он сам будет заинтересован выдать заказчика и помочь собрать на него доказательную базу, ибо активное сотрудничество со следствием - рулез!
0 |
1
08-10-2007 18:27:05
Правовыми методами со спамом можно бороться долго, но без каких-либо видимых результатов. Это просто технически невозможно. Тут, IMHO, более эффективен был бы метод "чем заболел, тем и лечись". Строится сеть зомби-машин, которые принимают спам, меняют в нем произвольным образом контактную информацию заказчика и рассылают назад в сеть. В результате спам заказчика тонет в куче поддельных писем. Результат такой рекламы для заказчика становится нулевым (или даже отрицательным, если вместо его контактов подставлять сайт с антирекламой). Соответственно и спрос на такие рассылки резко пойдет на убыль.
0 |
1
05-10-2007 15:31:35
Ниче не понял. Стока букаф. Че то спама меньше не стало после опубликования "Правового положения". Ведь должно же меньше стать. "Правовое положение" все таки. Как ложили они на ваше положение так и будут ложить... Попользуют спамеры ваше "Правовое положение" в "Правовом положении".
0 |
1
08-10-2007 14:38:20
Я раньше что-то и не знал,что такое спам,читал только.А вот в последнее время проняло.Наверное пора менять почтовый ящик? Или "Борцы со спамом" рулят? Круто. Хорошо,трафик безлимитный.
0 |