Мобильные телефоны провоцируют рак

Новое исследование показало, что излучение от телефона на протяжении даже 5-ти минут провоцирует рост клеток. Причём растут как собственные ткани человека, так и раковые клетки в его организме.

Новые страхи по поводу опасностей мобильной связи разгорелись после того, как ученые обнаружили, что излучение телефона способно спровоцировать деление клеток.

Исследователи установили, что воздействие сигналов мобильного телефона в течение всего пяти минут заставляет клетки человека делиться. Этот естественный процесс происходит при росте или восстановлении тканей, но в то же время он является главной причиной развития рака.

В ходе предыдущих исследований в области безопасности мобильных телефонов делались диаметрально противоположные выводы. Одни ученые выдвигали предположение, что пользование сотовым телефоном связано с образованием опухолей в мозгу, другие не усматривали опасности.

Официальная позиция о том, что мобильные телефоны безопасны, основана на мнении большинства ученых, что электромагнитное излучение подобных устройств может повредить клеткам и тканям исключительно за счет нагревания.

Однако новое исследование, опубликованное на этой неделе в журнале New Scientist, поддерживает точку зрения тех ученых, которые считают, что телефоны способны вызывать опасные изменения в клетках независимо от температурных колебаний.

Профессор Рони Сегер, исследователь раковых заболеваний из Научного института Вайзмана в городе Реховот, Израиль, и его коллеги подвергли клетки крысы и человека электромагнитному излучению, которое по частотному диапазону аналогично излучению мобильного телефона, но в десять раз слабее.

Спустя всего пять минут исследователи обнаружили выделение внеклеточной регулируемой киназы (ERK1/2) – естественного вещества, которое стимулирует деление и рост клеток.

Рак развивается в тех случаях, когда организм неспособен предотвратить ненужный рост и деление клеток в неправильных местах.

Вчера профессор Сегер рассказал: "Наше подлинное открытие состоит в том, что клетки реагируют на нетепловое излучение мобильного телефона".

"Мы использовали излучение силой примерно в одну десятую от того, которое испускает обычный мобильный. Определенно, наблюдаемые изменения были вызваны не нагреванием".

В Великобритании действуют международные стандарты безопасности в области электромагнитного излучения. В соответствии с ними, мощность электрического поля или радиоволны не должна превышать 2 ватт на килограмм (Вт/кг). Мощность излучения почти любого мобильного телефона не превышает 1 Вт/кг.

Грэхем Филипс из лоббистской группы Powerwatch, которая занимается сотовыми телефонами, антеннами и линями электропередачи, говорит: "Существующие стандарты безопасности подразумевают, что последствия для здоровья от пользования мобильной связью могут наступить лишь в случае сильного нагревания тела".

"Данное исследование показывает, что слабое излучение мобильных телефонов способно вызывать биологические изменения в клетках, а это может повлиять на здоровье. Исследования необходимо продолжать. В любом случае, требования, основанные исключительно на термических эффектах, явно устарели".

Другие ученые указывают, что деление клеток происходит естественным образом при росте или восстановлении тканей в организме, и предварительное исследование не доказывает никаких последствий для здоровья.

Саймон Кук, биохимик из Института Бабрахам в Кембридже, говорит: "Это беспокоит людей, потому что выработка этого вещества часто происходит при развитии рака".

"Определенно, это исследование представляет интерес. Однако была отмечена крайне неустойчивая выработка вещества. Нам известно, что этого недостаточно, чтобы вызвать деление клеток".

"В случае раковых заболеваний этот процесс происходит с гораздо большей силой, постоянством и длительностью – и все равно это лишь одно из изменений, необходимое для развития рака".

Саймон Артур из Университета Данди говорит: "Выработка ERK1/2 может быть вызвана множество различных причин, таких как выработка организмом натуральных веществ, регулирующих рост клеток, различными воздействиями окружающей среды и химических веществ".

"Это исследование показывает воздействие на клетки в тщательно контролируемых лабораторных условиях. В организме живого человека в каждый момент происходит множество различных процессов. Поэтому мы не знаем, могут ли радиоволны вызывать столь значительный эффект".

Споры о здоровье

- май 2000 года: замешательство родителей вызвали заявления сэра Уильяма Стюарта, возглавлявшего Национальный комитет по радиологической защите (NRPB), о том, что доказанной опасности для здоровья мобильные телефоны не представляют, однако на всякий случай детям следует использовать их как можно меньше

- февраль 2001 года: создана Программа по безопасному применению мобильных телекоммуникаций (MTHR), призванная обеспечить дальнейшие исследования опасности, которую могут представлять сотовые телефоны и антенны

- май 2001 года: исследование американских ученых выявило, что детский мозг поглощает на 50-70% больше излучения от телефона, чем мозг взрослого, из-за меньших размеров черепа

- октябрь 2004 года: шведские исследователи пришли к выводу, что у тех, кто пользуется мобильным телефоном в течение 10 лет, вдвое чаще развивается акустическая невринома – опухоль слухового нерва

- январь 2005 года: глава агентства здравоохранения обратился к родителям с рекомендацией не позволять пользоваться мобильными телефонами детям в возрасте до девяти лет, поскольку они могут представлять опасность, хотя это и не доказано

- декабрь 2006 года: датские ученые, изучив людей, страдающих опухолями мозга, пришли к выводу, что активное пользование мобильным телефоном не повышает опасность заболевания

- январь 2007 года: проведенное в Финляндии исследование людей с опухолями нервной системы – глюомами – не выявило связи с использованием мобильного. Однако когда ученые выделили тех, кто пользуется ею давно и часто, то сделали вывод, что вероятность появления опухоли на той стороне головы, к которой человек прикладывает телефон, выше на 39%

- сентябрь 2007 года: MTHR должна представить окончательный отчет о своей работе и результаты нескольких прежде не публиковавшихся исследований. Как ожидается, глава программы профессор Лори Чаллис сообщит, что при краткосрочном пользовании мобильные телефоны не представляют опасности, однако объявит о крупномасштабной проверке здоровья тех, кто пользуется телефонами свыше 10 лет.

или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3
03-09-2007 21:55:45
От тебе и на =( До сих пор не могут разобраться с электромагнитными волнами..
04-09-2007 12:24:59
Да, не смотря на то что ученые до сих пор не знают что-же колебают электромагнитные колебания при распространении например там где ничего в космосе нет - однако это похоже на правду. После Чернобыля я немного чувствую радиацию и от телефона вроде тоже что-то такое опасное есть.
03-09-2007 21:57:30
после этого поступит опровержение крупных компаний-производителей сотовых...
03-09-2007 22:28:46
А как Вы думаете, если завтра на 100% подлинно ученым станет известно что пользование сот. телефоном 1 мин. в день приводит к сокращению жизни на 10 лет, это изыскание станет достоянием общественности? Вот и весь сказ...
04-09-2007 00:33:47
за 1 минуту на 10 лет - это надо с четвертым энергоблоком на ЧАЭС поцеловаться...
04-09-2007 07:40:35
1 мин. в день, имелось ввиду... на протяжении 10-20-30 лет, к примеру
04-09-2007 00:41:15
Сначала сделали игрушку, а теперь думаем, не вредит ли она здоровью. Даже если друг,то мы об этом узнаем уже из диагноза.
04-09-2007 06:51:43
Даже если и на 1 неделю - все равно правда в массы не поступит. Слишком много денег крутится. Это только по прошествии лет так 50ти может открыться, причем само.
04-09-2007 10:24:26
причем если найдут альтернативу сотовым
04-09-2007 01:43:08
как вы думаете, можно ли с помощью мобилы увеличить членнннъ ? при этом не доводя дело до рака ?
04-09-2007 02:07:00
если член увеличить удасться то до рака дело точно довести придется. -_0
04-09-2007 02:44:27
Во, снова мобильники вспомнили... Пора вспомнить про 25 кадр, пользу сеансов кашпировского...
04-09-2007 19:50:12
Я, вот, нашу свой мобильник в кармане в штанах уже 10 лет. И вы знаете, мой дружок - подрос, а потом еще подрос, и еще... Я так счастлив! Но, это еще не все - у него появились глазки! Но и жто еще не все! Он начал со мной общаться! Это - просто, счастье! Спасибо, всем производителям мобилок. ПС: теперь хоть кто-то со мной общается )
04-09-2007 05:26:50
вы статью чтоли не читали? достаточно соотнести В сентябре свои окончательные выводы должна представить Программа по безопасному применению мобильных телекоммуникаций. Она была создана шесть лет назад, с тех пор правительство и представители отрасли выделили 8,4 млн фунтов на 25 исследований в этой области.и "Исследования необходимо продолжать"чтобы понять -- от такой кормушки просто так не отказываются
04-09-2007 08:11:44
Блин, блютусник интересно насколько вреднее
04-09-2007 08:22:41
Тоже не фонтан, у него, правда, достаточно широкий диапазон частоты, так что вреда, по идее, меньше. Да и если подумать - уже сотню лет всё пространство пронизывают ЭМ волны разной частоты. Так что только в подземном бункере можно выжить!
Страницы: 1  2  3