Skype сообщил об «истинных» причинах проблем

image

Создатели сервиса Skype раскрыли причины глобального коллапса, случившегося с сервисом на минувшей неделе.

Причины глобального коллапса, который пережил самый популярный в мире VoIP-сервис Skype, стали достоянием общественности. Как выяснилось, это вовсе не вина русских хакеров, как предполагали пользователи на интернет-форумах по всему миру. Также никакого отношения к "поломке" Skype не имеют проблемы роста базы данных сервиса и юридические сложности, о чем говорили некоторые эксперты. Представители Skype официально опровергли подобные версии. Фактически, у пользователей Skype есть все основания для того, чтобы обвинить самих себя в том, что они на два дня - с 16 до 18 августа 2007 г. - остались без любимого сервиса.

После загрузки большим количеством Skype-пользователей по всему миру очередного обновления многие из них практически синхронно начали перезагружать свои компьютеры. После загрузки все они также почти одновременно послали запросы на логин в Skype. Учитывая, что Skype построен по p2p-архитектуре, ему не хватило ресурсов (т.к. большое количество пользователей были оффлайн в сервисе) для обработки всех запросов, в результате чего сервис не выдержал нагрузки. Стоит отметить, что вина здесь и не только пользователей Skype; в сети сервиса функционируют специальные механизмы самовосстановления, которые, однако, в критическую минуту не сработали. Как выяснилось, в их ПО содержится ошибка, которая и помешала им сработать.

Интересно, что неполадки в работе Skype привели к увеличению трафика его конкурентов. Например, трафик главного конкурента - сервиса Gizmo Project - вырос почти в три раза в течение тех дней, когда устранялись проблемы Skype-сервиса. Тем не менее, по экспертным оценкам, инцидент не является чем-то катастрофическим для Skype: «В принципе, подобная ситуация может в том или ином масштабе повториться с любым другим поставщиком интернет-услуг, потому что никакое ПО такого уровня не бывает совершенным и абсолютно лишенным ошибок. Думаю, что подобные проблемы не должны стать заметным препятствием дальнейшему развитию такого популярного сервиса, как Skype» - считает Александр Гостев, ведущий вирусный аналитик «Лаборатории Касперского».

Напомним, что Skype перестал функционировать в четверг, 16 августа. Проблема затронула пользователей по всему миру. Официальное сообщение, размещенное на сайте компании, первоначально гласило, что «возникли проблемы с p2p-сетью». Позднее появилась другая информация: «наша команда специалистов обнаружила, что возникли проблемы с программным обеспечением». Компания принесла извинения своим пользователям, порекомендовала запустить Skype и ожидать подключения программы. В пятницу, 17 августа, деятельность сервиса была частично восстановлена, а 18 августа Skype стал функционировать в нормальном режиме.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

comments powered by Disqus