Крупные компании объединились для борьбы с киберсквоттингом

image

Теги: киберсквоттин

Усилия компаний направлены на противостояние брендовому киберсквоттингу – вполне самостоятельному бизнесу в Интернете, когда пользователи стараются зарегистрировать домены, чьи имена созвучны со знаменитыми брендами.

Ряд крупных компаний, включая Yahoo, Coca-Cola, Hilton и Dell, объединились для создания новой организации с рабочим названием Coalition Against Domain Name Abuse, целью которой является борьба со злоупотреблением доменными именами. Усилия компаний направлены на противостояние брендовому киберсквоттингу – вполне самостоятельному бизнесу в Интернете, когда пользователи стараются зарегистрировать домены, чьи имена созвучны со знаменитыми брендами. Это явление в равной степени хорошо развито как на Западе, так и на просторах СНГ. В России наиболее яркими примерами киберсквоттинга стала регистрация сторонними лицами доменов Mercedes.ru, Coca-cola.ru, Sprite.ru, Google.ru, Audi.ru и многих других имен.

Следует отметить, что в основном от таких действий в Рунете пострадали известные автомобильные марки. Как сказано на крупнейшем в Рунете киберсквоттинговом портале, "однозначно, что подобный вид киберсквоттинга не законен по отношению к правообладателю торговой марки, но это только после решения суда". Создаются такие порталы с разными целями. Одни размещают здесь рекламу Google или Yahoo, другие организуют фишинговые ловушки. Третьи продают домены казалось бы законным владельцам брендов, если решение суда оказывается не в пользу обвинителя. Борьбу CADNA собирается вести на федеральном и международном уровнях, добиваясь в том числе законодательно увеличения ответственности за киберсквоттинг.


comments powered by Disqus