В Петербурге распространился новый способ лохотрона абонентов Билайн

image

На самом деле комбинация, которую просят набрать, хоть и выглядит очень похожей на служебную команду, на самом деле является управляющим кодом для услуги "Мобильный перевод".

В Петербурге распространился новый способ лохотрона: технически безграмотных абонентов "Билайна" и МТС легко "разводят" без обещания золотых гор.

Начинается он классически: со звонка на мобильный телефон "жертвы" с неизвестного номера. При этом часто используется "красивый" номер – например, заканчивающийся четырьмя или пятью нулями. Звонящий представляется сотрудником службы поддержки и сообщает "новость", что "действующий диапазон закрывается на профилактику". Чтобы продолжить пользоваться телефоном, абоненту необходимо "перевести аппарат в резервный диапазон" путем набора комбинации цифр.

На самом деле комбинация, которую просят набрать, хоть и выглядит очень похожей на служебную команду, на самом деле является управляющим кодом для услуги "Мобильный перевод", позволяющей моментально перечислить определенную сумму со своего счета на счет мошенника – как правило, аппетиты их ограничиваются $5–10. Получив эти деньги, "лохотронщик" таким же образом переводит их на подставные номера.

Новый способ появился благодаря усилиям СМИ: сегодня практически каждый знает, что необходимость тем или иным способом сообщить код с карточки экспресс-оплаты – верный признак лохотрона. Здесь же неподготовленный абонент (а услуги по переводу денег между счетами появились у операторов относительно недавно) не видит ничего подозрительного, а приходящее после ввода команды SMS-сообщение с просьбой подтвердить перевод порой внимательно не читает.

Сами операторы призывают к бдительности: при возникновении любых подозрений они советуют позвонить в службу поддержки по официально опубликованному номеру и уточнить, что на самом деле происходит и что обозначает тот или иной код. "Абонент всегда может обратиться в абонентскую службу компании, чтобы сообщить о случае мошенничества. Наша компания ведет планомерную работу с этими случаями, способствуя их сокращению", – говорят в "Билайне".

или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  
24-07-2007 14:25:51
а что так, хреновой статье бал в 1 нельзя поставить? так уберите это голосование нахрен, а то кроме пятерки и поставить не дает ничего...
0 |
24-07-2007 14:29:34
что-то у тебя глючит, любые баллы проставляются
0 |
1
24-07-2007 16:16:48
Azmus Хороший способ чтоб многие поставили 1, так для проверки работоспособноти сайта
0 |
1
25-07-2007 08:34:35
Блин, а я ваще ничего не могу проставить ((
0 |
1
24-07-2007 14:38:32
этому способу уже фиг знает сколько времени мне тоже звонили из "теходдержки" - послал
0 |
1
24-07-2007 15:11:19
Ну давно это быть не могло ну ни как. Мобильный перевод в билайн только пару месяцев работает..
0 |
1
24-07-2007 17:43:28
где-то в начале лета - середине июня...
0 |
1
25-07-2007 14:44:16
Какие еще пару месяцев? Еще с прошлого года! Меня с ноября безуспешно пытаются развести на 10 баксов. Последний звонок был в прошлую субботу...
0 |
ak_
25-07-2007 15:11:10
Это зависит от региона. В некоторых регионах эта услуга работает уже давно.
0 |
1
24-07-2007 16:34:28
У украинских операторов это вроде давно есть, во всяком случае у к-стара, и прикол этот тож давно у нас используют были даже сайты на которых предлагалось ввести хитрую комбинацию чтоб пополнить себе счёт на шару на 10 гривен. Отстали вы от прогресса
0 |
1
24-07-2007 17:09:32
Вот я поражаюсь... В стране, где воровство и мошенничество стало государственной религией, где правая рука давно привыкла не верить левой - и такие разводы. Не, ну в самом деле - сантехнику дверь не откроют (а то вдруг воры и грабители), а с цифровой техникой - что ни скажи, тут же не задумываясь исполнят. "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки." (с)Лиса Алиса...
0 |
1
24-07-2007 18:25:22
Детский сад штаны на лямках. На сайте своего ОПСоСа новые услуги надо хоть иногда почитывать
0 |
24-07-2007 18:30:50
представляю дедушку из какой-то деревни, который сидит и почитывает новости на сайте ОПСоСа
0 |
1
24-07-2007 18:47:02
Представляю себе дедушку из какой-то деревни, который сидит на завалинке с мобильником. Аккурат ему, старому, удобненько слепыми глазами на экранчике читать фишерские инструкции...
0 |
1
24-07-2007 23:07:25
Зря ты так. Сейчас мобильного нет только совсем в глухих деревнях. Я лично знаю деда и бабулю. Живут в поселке и у каждого мобила и у родственников тоже. Пользоваться толком, конечно, не могут - номер каждый раз набирают - не пользуются записной книжкой. Так вот если позвонят и скажут: мол, наберите такие-то цифры, то они набирут и не подумают что их обманывают. А с этими услугами вообще труба. Особенно мне нравится последнее - переадресация: "Девушка, переведите все мои звонки на этот телефон!" Прикольно, не правда ли? Простор для соц.инженерии.
0 |
Страницы: 1  2