Американские военные создают виртуальную копию жизни на Земле

image

Теги: министерство обороны

Министерство обороны США разрабатывает "параллельную планету Земля" с миллиардами индивидуализированных нодов (node), изображающих каждого мужчину, женщину и ребенка, находящихся по эту сторону линии, разделяющей реальность и "искусственную реальность".

Возможно, ваша реальная жизнь настолько насыщена, что у вас нет времени на параллельную жизнь. Тем не менее, министерство обороны США (МО) скорее всего скоро создаст вашу копию в альтернативном мире, что позволит ему моделировать такие ситуации как, например, прекращение обеспечения вас водой и пищей, или исследовать влияние на ваше поведение телевизионной пропоганды.

Итак, МО разрабатывает "параллельную планету Земля" с миллиардами индивидуализированных нодов (node), изображающих каждого мужчину, женщину и ребенка, находящихся по эту сторону линии, разделяющей реальность и "искусственную реальность". Проект осуществляет "Офис оборонного моделирования и симуляции (Defense Modeling and Simulation Office, DMSO), на  сайте которого представлены несколько публичных презентаций (ppt, 1.5 Мб).

Эта модель, названная SWS (Sentient World Simulation, что-то типа "Симуляции Сознающего Мира") призвана стать "синтетическим отражением реального мира с автоматической постоянной корректировкой в соответствии с текущей информацией о том, что происходит в этом реальном мире", написано в концепции проекта. SWS представляет собой среду для тестирования "психологических операций" (PSYOP), - говорится в документе, - чтобы военные руководители могли "разработать и испытать различные стратегии, и предвидеть и активно формировать поведение противников, нейтральных сторон и партнеров".

SWS также копирует финансовые учреждения, СМИ, коммунальную и торговую инфраструктуру. Ее разработчики полагают, что применение экономической теории и психологии, позволяет им предсказывать, как человеческие массы будут реагировать на различные стрессы.

"Идея состоит в том, чтобы гененрировать альтернативные сценарии будущего как результат возможного взаимодействия многих сторон", - говорит Алок Чатурведи (Alok Chaturvedi), профессор университета Purdue, соавтор концептуального проекта SWS. Лаборатория Чатурведи разрабатывает "Синтетическую среду анализа и симуляции" (Synthetic Environment for Analysis and Simulations, SEAS) - платформу для SWS. Он также создал коммерческую версию этой платформы, которую продает компания Simulex Inc.

Программа SEAS позволяет отбражать объекты и сценарии в текстовом и графическом виде, в том числе на географических картах. Корпорации могут использовать SEAS, чтобы протестировать рынок новых продуктов, говорит Чатурведи. Среди частных клиентов Simulex Inc. - фармацевтический гигант Eli Lilly и подрядчик оборонного ведомства Lockheed Martin. Но правительство США, как представляется, клиент номер один для Simulex Inc. - компания получила миллионы долларов в виде субсидий от военных и Национального научного фонда США на разработку программа SEAS.

Чатурведи сейчас проталкивает SWS в DARPA и обсуждает ее с должностными лицами департамента национальной безопасности США, где, как он говорит, идея была одобрена, несмотря на нюансы, связанные с privacy граждан США.

Фактически, департамент национальной безопасности и министерство обороны уже используют программу SEAS для имитации кризисов на территории США. А развитие иракской кампании моделируется в ней на период в восемь лет, до 2015 года. Военные аналитики теперь способны в режиме реального времени моделировать процессы во всех 62-х интересующих их странах, включая Ирак, Афганистан и Китай. Моделирование включает текущие события, результаты переписи населения, экономические показатели и климатические события в реальном мире, наряду с секретной информацией, такой как военные разведданные.

Военные и аналитики от разведки могут вводить в модель фиктивные факторы (например, скачок безработицы) с целью определения их дестабилизирующего воздействия на население. Можно даже "породить" землетрясения или цунами и посмотреть их последствия для социума, говорит Чатурведи.

Использующие программу специалисты отказываются обсуждать детали сценариев, моделируемых для Ирака и Афганистана, но говорят, что программа может помогать, например выбирать позиции снайперов на городских площадях, или представить сценарии, которые могут возникнуть в результате гражданских беспорядков. Моделирование позволяет проанализировать множество показателей и возможных результатов ведения боевых действий в городских условиях, - говорят они, - будущие войны будут асимметричны по характеру, когда "центром тяжести" является население.

Компьютерные модели SEAS для Ирака и Афганистана являются наиболее развитыми и сложными из всех 62-х имеющихся моделей. Каждая содержит около пяти миллионов отдельных узлов, представляющих такие объекты, как больницы, мечети, трубопроводы, а также население. Другие модели гораздо менее подробны, содержат лишь несколько тысяч узлов. А переход к моделированию всего Земного Шара (SWS) будет грандиозной задачей, потребует огромное количество данных, чтобы модели можно было доверять.

Профессор Чатурведи хочет отобразить модель каждого человека на планете, один в один. В настоящее время в моделях 62 стран (SEAS) людей отображают в качестве "композитов", 100 в 1-м ноде (узле). Однако есть организация, которая уже достигла режима отображения 1-в-1: это армия США, которая использует SEAS для выявления потенциальных новобранцев.

Чатурведи настаивает, что речь идет о "неперсонифицированном подобии" каждого отдельного человека, а не о непосредственной идентификации личности. Если имеется информация о вашем дне рождения, должности и о том, есть ли у вас собака, - модель будет отображать "нечто подобное" с той же статистикой, но не с вашим именем. Правда, правительственные учреждения и корпорации могут добавить в модель персональную информацию из своих баз данных, и в своих собственных целях, - признает профессор. А поскольку потребители и так уже оставляют свою личную информацию на множестве сайтов, таких как MySpace и Twitter, то и оттуда она может попадать в модели. Можно представить и другие каналы, по которым персональная информация "добровольно" отдается в подобные моделирующие системы.

Алгоритм SEAS основывается на теориях когнитивных психологов и работах профессора Дэниэла Канемана (из Принстонского университета), одного из основателей поведенческой экономики.

Профессор Чатурведи, как и многие другие разработчики AR (искусственной реальности), также ссылается на работы гуру позитивной психологии Мартина Селигман (Martin Seligman), известного также своей концепции "приобретенной беспомощности" (learned helplessness). На сайте Simulex Inc. вскользь упоминается, что SEAS также включает модели прогнозирования из других областей производства, маркетинга и финансов.

Филипп Либерман, профессор когнитивных и лингвистических исследований в университете Брауна считает, что SWS все равно не сможет предвидеть все возможности и предсказывать, как будут реагировать люди, находящиеся в состоянии стресса. Другие участники проектов также признали, что абсолютно твердого фундамента для принятия решений никогда не будет. В конце концев, всегда есть парень, который должет просто отдать приказ, это коммандир, говорят они.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  4  5  6  
1
27-06-2007 10:02:44
The Matrix has you
0 |
1
27-06-2007 10:22:07
Даже не "матрица", а скорее "13этаж"
0 |
1
27-06-2007 10:17:41
Чатурведи сейчас проталкивает SWS в DARPA и обсуждает ее с должностными лицами департамента национальной безопасности США, где, как он говорит, идея была одобрена, несмотря на нюансы, связанные с privacy граждан США.США всегда была, есть и будет самой демократичной страной мира, несущей свет Матрицы всем неверным.
0 |
1
27-06-2007 10:53:05
А потом они обнаружат там наличие нефти и отсутствие демократии... А, и ещё права "человеков" и возможность участвовать в выборах перезидента СШП в этот симулятор внесут.
0 |
27-06-2007 11:04:31
Может наш мир тоже виртуальный ))) Никогда об этом не задумывались ?
0 |
27-06-2007 11:19:13
"13-й этаж" как он есть. Все мы ныне живущие есть ноды в чьеём то виртуальном земном шарике, созданном на домашнем компе какого нибудь пользователя. Он сыпет нас дождём, убивает, жгёт, и тд. И смотрит как ты корчимся. А мы назывем его Господь Бог. Возможно. Кошмар. Как вырваться отсюда???
0 |
1
27-06-2007 11:31:19
Читай Артура Кларка. Он про ето пол века назад писал
0 |
27-06-2007 12:43:07
У Кларка была не виртуальная, а просто уменьшенная во много раз модель города на столе. Но именно для таких же целей - изучать реакцию социума на стрессы, рекламу... Видимо, просто во времена Кларка не было компьютеров, а предсказать виртуальный город или планету он не смог.
0 |
Страницы: 1  2  3  4  5  6