Новости

3 года лишения свободы за разработку GNU GPL эмулятора популярной игры

08 июня, 2007

Тверской районный суд Москвы вынес приговор Валентину Киселеву — владельцу сервера Rusro.ru и разработчику эмулятора серверной части игры «Рагнарок-Онлайн», распространяемого по лицензии GNU GPL.

Московский суд приговорил разработчика эмулятора серверной части онлайн-игры «Рагнарок-Онлайн» к трем годам лишения свободы условно. По мнению суда, разработчик Валентин Киселев нарушил авторские права на игру «Рагнарок-Онлайн», принадлежащую на территории РФ ЗАО «Гравити СиАйЭс» (Gravity CIS). Эксперты считают приговор «судебным произволом».

Тверской районный суд Москвы вынес приговор Валентину Киселеву — владельцу сервера Rusro.ru и разработчику эмулятора серверной части игры «Рагнарок-Онлайн», распространяемого по лицензии GNU GPL. Подсудимый приговорен к трем годам лишения свободы условно за совершение преступления, предусмотренного ст. 146 ч. 3 п. «в» УК РФ — «Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав <…> совершенное в крупном размере».

Г-н Кисилев создал программу — альтернативный сервер для «Рагнарок-Онлайн», — и с ее помощью все желающие через сервер Rusro.ru могли подключаться к игре «Рагнарок-Онлайн». Стоит отметить, что альтернативный сервер — так называемый «эмулятор» — позволял подключаться к онлайн-игре бесплатно, в то время как для работы с официальным сервером необходимо оплатить свое участие в игре. Однако суд этот факт особенно не заинтересовал, и основным предметом судебного разбирательства стало заявление потерпевшей стороны — представителей компании ЗАО «Мадос», обладателя лицензии на распространение «Рагнарок-Онлайн» в России, — что обвиняемый нарушил авторские права на игру, незаконно скопировав в своем эмуляторе код легального сервера. По словам обвиняемого, весь код эмулятора целиком был написан с нуля им самим «и друзьями», и никакого кода, защищенного авторскими правами, в эмуляторе нет.

Довод защиты о том, что при экспертизе исследовался диск с «лицензионной» игрой, который не был изъят в рамках следствия, а был просто направлен администрацией экспертного учреждения, был отклонен со ссылкой на то, что экспертное учреждение вправе при необходимости запрашивать у следствия. Показания потерпевших и свидетелей названы «последовательными и непротиворечивыми», хотя в них имеются существенные расхождения: так, все потерпевшие говорят о распространении серверной части игры, кроме одного, который, по его утверждению, скачал с сайта Киселева клиентскую часть, причем именно с таким именем файла, как и та, что была исследована при «экспертизе». Это противоречит данным «осмотра сайта», при котором зафиксирована ссылка на файл с другим именем.

Единственное разумное решение суда – о том, чтобы не признавать заявленные исковые требования в восемь с лишним миллионов, поскольку реального ущерба действиями Киселева «Мадосу» не причинено. Подсудимый намерен подать кассационную жалобу в Московский Городской Суд ориентировочно 13 июня.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25)




Комментарии:
Страницы: 1  2  3  
1
08-06-2007 21:19:28
Бред все это какойто. Даже смешно читать((
1
08-06-2007 21:42:36
уроды! откаты рулят...
1
08-06-2007 22:35:59
А может стоит запросить правовую поддержку у FSF?
1
08-06-2007 23:09:58
Да здравствует Российский суд-самый справедливый суд в мире !
Чего ? Скоко стоит ? Не знаю.У «Мадос» спросите !
1
08-06-2007 23:38:23
а куда обращаться? в россии желательно чтобы было представительство, А то изза границы х кто приедет
1
08-06-2007 23:18:08
чтоб такого не было - айда на марш несогласных.
1
09-06-2007 02:40:48
Это вместе с "Эдичкой", который в своей паскудной книжице описывал как отсасывал у ниггера? Это вместе с азербайджанским ж*дярой Каспаровым? И с конченным пиндосом и гнидой Ампиловым?
1
10-06-2007 04:48:42
А это уже призывы к межнациональной вражде и оскорблению прав нац- секс- и прочих меньшинств - куда только смотрит прокуратура?
1
11-06-2007 10:26:26
Оффтоп: Я как фошшыст со стажем заметил лишь пиндоса и гниду.
А вообще Несогласные - это еще не расрывшие себя пациенты ПНД.Оранжисты хреновы.
Онтоп: я думаю, пересмотр дела поможет.
1
08-06-2007 23:59:08
>>>чтобы не признавать заявленные исковые требования в восемь с лишним миллионов

хахах...так и надо им а то захотели блин 8 лимонов...
09-06-2007 03:25:13
Вот только передергивать не надо, осудили не за разработку софта, распространяемого под GPL, а за использование в нем проприетарного кода. Было ли использование на самом деле - вопрос другой, но обвиняя суд в бредовости формулировок хорошо бы следить за своими. По всему выходит, что суд облажался в очередной раз. Вот интересно, когда таких судей начнут нагибать на судейской коллегии и трахать во все отверстия обвинительным заключением, распечатанном на наждачке? smile;)
1
09-06-2007 10:39:33
а что мешало обвинить в разработке вредоносного ПО? ведь он создав эмулятор навредил правообладателем тем, что игроки не пошли на их сервер играть. следовательно ПО приносит вред и является вредоносным
1
10-06-2007 00:53:08
вы бредите. Под вредоносным ПО понимается совсем другое
1
11-06-2007 10:28:32
Понимается совсем другое, но иногда кажется что бредят судьи.
11-06-2007 13:30:16
проблема "понятий" в том, что без установленного определения они у каждого свои (=у большей части людей разные). А правильного определения понятия "вредоносное ПО" я пока не встречал.
09-06-2007 08:13:53
Просто ужас. Что за бред может твориться в Российских судах?! 21 век....
09-06-2007 12:12:54
Как кто-то сказал: "Суды по IT сегодня - это тоже что суды в 30-х годах - найдут незнакомую книжку, не по-русски написанную - всё шпион!" Так и сейчас. Всё это от глупости и непросвящённости. Фактически - гонения на ведьм сейчас идут. Без всякого обоснования могут схватить любого, перетрясти весь дом, найти подозрительную программу и припаять срок. Да даже не программу - любую песенку, фильмец, ролик, книжку в электронном варианте - всё что угодно.

Здравствуй средневековье...
1
09-06-2007 10:34:13
еще одного робин гуда осудили...
если так и дальше пойдет то в скором времени все будут сидеть на лицензии и судиться друг с другом, как в америке, по любому поводу и без повода.
либо же народ даст 3.14сды правительству, поставит новое и будет все, как раньше.
11-06-2007 13:32:06
или будут сидеть на свободной лицензии (GPL/BSD/...) и платить юристам, а юристы будут судиться с крупными компаниями и гос-вом ж)
1
09-06-2007 10:35:18
Кажется чейто сервер нарывается на бойкот или дос атаку
Гнать таких предпринимателей в шею надо из России вместе с судьями и правооскорбляющими органами! ибо нефиг борзеть!
09-06-2007 10:38:50
скоро всех линупсоидов упрячут за решотку smile:)
1
09-06-2007 10:57:48
Ктонибудь может тут выложить емейл этой гребаной пиратской организации,
надо ей возмущеное письмо накатать в колве 1 млм копий, а также русскому представительству рагнарока, о том что нельзя использовать грязные методы нападения
09-06-2007 11:42:34
Да ну подумайте логично, чувак создал пиратскую версию игры (похрен что код другой, игра то та же самая), компания заплатила немаленькие деньги за лицензию этой игры. А тут кто то пытается лишить их прибыли.
Вполне естественное желание его засудить.
GPL тут не причем, судят за публичное распостранение пиратской версии игры, а не за создание программы под GPL лицензией.
1
09-06-2007 11:52:26
Я так и не понял за что его судят!
За то что он распространял клиентскую часть или за то что он написал серверную часть и не брал за это денег.
Если за сервер, то скоро в школах начнут сажать - за применение теоремы Пифагора. Нарушение его авторских прав.
1
09-06-2007 11:58:14
Да, подумайте логично. M$ вложила кучу денег в разработку венды, а тут какие-то студенты недопрограммисты понаписали свободного софта и лишают M$ прибыли. Посадить всех!
1
09-06-2007 12:03:03
* себе студенты. Там в комьюнити тысячи программистов этот серверный софт создают.
eathena.ws иди смотри
1
09-06-2007 15:14:59
> Да, подумайте логично. M$ вложила кучу денег в разработку венды, а тут какие-то студенты недопрограммисты понаписали свободного софта и лишают M$ прибыли. Посадить всех!

Посадить M$ за создание эмулятора операционной системы - они лишают прибыли IBM(OS/2,AIX), HP(HP-UX), Sun(Solaris), Novell(SLED), Redhat(RHEL), мандрилу и убунту! Ж)
1
09-06-2007 12:03:57
Похрен какой? Тогда прости я завтра запатентую метод рождения детей. И тебя прикажу кастрировать.
1
09-06-2007 12:28:53
Иди нахрен. Я один из разработчиков свободного софта и просто стебусь. А ты не понимаешь, кастратор блин...
09-06-2007 12:39:03
Тоесть OpenTTD и клоны Dune - незаконны? Интересно какой такой закон охраняет идею игрового сервера, которая такой же функционально? Если правобладатели попати в прававое поле в котором они не защищены, не надо выдымыват новых законов. Они на свой страх и риск пришли сюда вести бизнес. И пусть они несут эти риски (хотя степень ущерба может статься и для официальных владельцев отрицательная)

Может Apache это "пиратский" IIS?

Вообще когда Google не понравилась Gaia он вел себя по-моему намного приличнее.
1
09-06-2007 13:42:33
насколько я ниче не понимаю, они сделали вид что он спер какой-то код. Судья конечно (возможно за умеренную плату) разибраться не стал.
1
09-06-2007 19:19:31
Вы уважаемый Александр сами подумайте логично,а еще лучше внимательно почитайте (где написано про пиратскую версию игры?)
Если-бы "чувак" стянул оригинальную серверную часть (или бета-версию будущено релиза использовал в коммерческих целях)то тогда всё верно виновен и точка а так получается полный бред судить человека за то что сделал аналог ПО
да и ещё а как по Вашему "чувак" смог создать пиратскую версию игры (этож сколько лет он её бедолага создавал а?)
1
10-06-2007 20:25:01
MMORPG - это прежде всего сервис. именно поэтому официальные платные сервера всегда выигрывают у пиратских бесплатных по количеству народа - там постоянно что-то новое, нет лагов, глюков, разработка игры постоянно продолжается. пиратские сервера не могут лишить официального прибыли, если разработчики знают своё дело.
1
11-06-2007 11:22:11
Да, вот только по уровню сервиса компания "Мадос", держатель RO в России, проигрывает всем и вся. И борется с конкурентами нерыночными методами.
1
09-06-2007 23:57:37
Всегда пожалуйста)
legal@gravity-cis.ru
1
12-06-2007 21:51:29
Предлагаю задосить их телефоны smile:)

Московский офис компании Gravity CIS

Телефон: + 7 (495) 780-8806
Факс: + 7 (495) 780-8807
E-mail: info@gravity-cis.ru
Адрес: Россия, г. Москва,
ул. Тимура Фрунзе,
дом 11, стр. 44-45,
индекс 119992
Страницы: 1  2  3  

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
10.02.2012
Приходилось слышать, как самоуверенные иностранцы заявляли о поддержке в своём продукте русского язы ...


10.02.2012
Алексей Лукацкий тут нашел очень интересный документ, который лично для меня значительно интереснее ...


10.02.2012
Данный пост не предполагает обсуждение техник придумывания и запоминания безопасных паролей, а напра ...


10.02.2012
Наверное, ни для кого не секрет, что подавляющее большинство профсоюзных организаций в нашем государ ...


10.02.2012
Мы (включая меня) все время критикуем Россию за отсутствие стратегии ведения кибервойн.Однако в конц ...


09.02.2012
© Коллаж РИА НовостиВышедшее недавно постановление правительства РФ о лицензировании деятельности по ...


09.02.2012
Вот тут некоторые говорят "репутация бренда". А ещё более некоторые – даже пытаются её измерят ...


09.02.2012
Продолжаю тему, поднятую в предыдущем посте.  Думаю, что мы услышим еще немало самых разных мне ...


09.02.2012
На днях я давал комментарий для одного издания по поводу взлома почты Якеменко и один из вопросов зв ...


09.02.2012
Так как было много обращений к старой темепо вебинарам, решил вести отдельную страничку с актуальным ...