Китайские власти прислушались к мнению блоггеров

image

Китайское правительство не будет принуждать китайских блоггеров указывать реальные имена при регистрации онлайновых дневников, хотя и рекомендует не держаться за анонимность.

Правительство КНР не будет принуждать китайских блоггеров указывать реальные имена при регистрации онлайновых дневников, хотя и рекомендует не держаться за анонимность.

О том, что китайские власти собирались заставить всех блоггеров раскрывать свои реальные данные, стало известно в прошлом году. Предполагалось, что это заставит блоггеров более ответственно относиться к контенту своих дневников, а в Сети станет меньше нездоровой информации, то есть клеветнических, порнографических и прочих неугодных правительству материалов. Однако пользователи интернета не только не поддержали данную инициативу, но и выразили бурный протест.

Как ни удивительно, власти прислушались к их мнению и решили ограничиться введением своеобразного "кодекса самодисциплины для блоггеров". Теперь всем владельцам дневников рекомендуется добровольно указывать при регистрации настоящее имя и паспортные данные. За это послушным блоггерам будут предоставляться дополнительные сервисы.

Сегодня в КНР насчитывается около 140 миллионов пользователей интернета - в онлайн выходит каждый десятый китаец. 104 миллиона человек пользуются широкополосным доступом в Сеть, а 17 миллионов китайцев выходят в интернет посредством мобильных телефонов. Количество блоггеров составляет порядка 20 миллионов человек, из которых 3,15 миллиона - это активные авторы онлайновых дневников.

С 2004 года Китай борется за чистоту киберпространства. Местные СМИ регулярно рапортуют о закрытии десятков тысяч нелегальных интернет-кафе, тысяч сайтов непристойного содержания и сотен онлайновых ресурсов с азартными играми и "религиозной пропагандой". В январе 2007 года глава компартии Китая Ху Цзинь Тао призвал правительство лучше регулировать развивающиеся онлайновые сервисы в стране, поскольку Сеть в КНР "играет большую роль в распространении всевозможной информации, а также рассматривается как важнейший инструмент информирования населения о политике Компартии".

А в апреле китайское правительство запустило новую масштабную полугодовую кампанию, направленную против онлайновых стриптиз-шоу, а также изображений, текстов, аудио и видеозаписей непристойного характера. Кроме того, власти займутся очищением интернета от нелегальных онлайновых лотерей, контрабандной торговли, мошенничества и "контента, распространяющего клевету и слухи".


или введите имя

CAPTCHA