Китайские хакеры крадут разработки европейских модельеров

image

Организованные группы китайских хакеров взламывают компьютеры европейских компаний с тем, чтобы украсть разработки модельных домов и начать выпускать подделки еще до того, как оригинальные товары поступят в магазины.

Итальянские спецслужбы утверждают, что киберпираты похищают и подделывают модели одежды.

Организованные группы китайских хакеров взламывают компьютеры европейских компаний с тем, чтобы украсть разработки модельных домов и начать выпускать подделки еще до того, как оригинальные товары поступят в магазины. Об этом говорится в отчете итальянской службы контрразведки. "Полчища опытных, лишенных каких бы то ни было остатков совести пиратов, взломщиков и хакеров всех мастей... составляют растущую в геометрической прогрессии армию",– говорится в докладе, который был предан гласности на страницах журнала Gnosis, издаваемого итальянской контрразведкой – Servizio per le Informazioni e la Sicurezza Democratica (служба информации и демократической защиты).

В статье утверждается, что страной происхождения примерно 20% всех интернет-вирусов и спама, который глушит электронную почту по всему миру, является Китай. В статье также говорится, что китайские мафиози наибольшую прибыль получают от порнографии, в том числе и от сайтов, которые продают видео педофилам, а также сайтов, через которые продаются возбуждающие препараты, часто фигурирующие в делах об изнасилованиях на свидании, или поддельные лекарства.

Пресс-секретарь китайского посольства в Вашингтоне отверг "сенсационный" доклад итальянской контрразведки как "безответственный" и написанный ради "удовлетворения корыстных интересов".

"Китайское правительство выражает свое глубокое неудовлетворение и твердое несогласие с этим документом",– заявил пресс-секретарь Чу Маомин. Паола Пиза, репортер римской газеты Il Messagero, специализирующаяся на проблемах моды, наоборот, считает, что доклад требует тщательного изучения представителями ведущих итальянских домов моды, таких, как Fendi, Gucci или Prada, аксессуары и дизайн которых часто подвергаются незаконному копированию.

"Таких подделок уже очень много, они продаются у уличных торговцев по всему Риму. Очень часто они выглядят вполне пристойно",– заявила госпожа Пиза в интервью.

"Уличные торговцы могут предложить вам то, что выглядит как сумочка от Gucci, всего за €5 ($7). Подделки уже стали огромной проблемой, и если компьютеры модных домов находятся под угрозой, компаниям необходимо принимать контрмеры для своей собственной защиты",– добавила она Эхом к предупреждениям итальянской службы контрразведки стали, как сообщают источники в спецслужбах, отчеты, подготовленные китайским отделом итальянского особого следственного управления по борьбе с мафией и теми профессионалами, которые работают в управлении национального прокурора по борьбе с организованной преступностью, судьи Пьетро Грассо.

Отчет, опубликованный в свежем номере Gnosis – первом номере, выпущенном под редакцией нового директора итальянской контрразведки Франко Габриелли,– самый детальный из всех, что когда-либо обсуждали проблему "китайского бума" в преступлениях, связанных с интернетом. "Давным-давно китайцы приезжали на Запад для того, чтобы фотографировать витрины обувных магазинов или модных бутиков, а потом копировать выставленные в витринах товары. Сейчас вместо этого они крадут проекты прямо с серверов производителей так, чтобы иметь возможность выбрасывать поддельные товары на рынок еще до того, как в продажу начнут поступать оригиналы",– говорится в статье. "Через интернет китайцы продают все, что угодно, начиная с человеческих органов и заканчивая ядовитыми лекарствами. Они таким образом занимаются торговлей оружием, наркотиками, виртуальными азартными играми и так далее... Китайское киберпространство – питательная среда для преступного бизнеса".

Госпожа Пиза, ветеран среди журналистов, занимающихся европейской модой, говорит, что уверена: мишенью китайских хакеров станут модельеры не только из Италии, но и из других стран.

По ее мнению, модные дома буквально пригласили преступников обратить на себя внимание, установив высокие цены на оригинальные товары и тем самым оставив их вне досягаемости обыкновенных потребителей.

"Louis Vuitton уже является самой копируемой маркой в мире,– говорит госпожа Пиза.– Я бы ожидала, что и французские дома, конкурирующие с итальянскими, скорее всего, также станут мишенями для китайцев".

"Конечно, Италии необходимо принимать меры по нейтрализации хакеров. Но некоторые компании сами провоцируют производство подделок, устанавливая цену в €1500 ($1800) за простую сумочку или шарфик. Конечно, то, что сейчас происходит,– это не романтическое проявление справедливости, но что-то очень похожее на это",– говорит она.


или введите имя

CAPTCHA