Американцы проклассифицировали IT-пользователей

image

Широкий опрос американцев по поводу имеющихся у них ИТ-устройств, способов их использования и отношения к этим устройствам дал неожиданные результаты.

Широкий опрос американцев по поводу имеющихся у них ИТ-устройств, способов их использования и отношения к этим устройствам дал неожиданные результаты и показал, в каком направлении компании могут наращивать свою клиентскую базу.

Организация Pew Internet and American Life Project обнаружила, что взрослые граждане США делятся на три группы: 31% составляют активные пользователи ИТ, 20% — умеренные, а остальные либо вообще не пользуются интернетом и сотовым телефоном, либо пользуются, но редко. Внутри каждой из этих групп Pew выделяет более мелкие подгруппы. Например, активные пользователи делятся на:

• «всеядных», которые целиком погружены в технологии и творчески проявляют себя через блоги и персональные веб-страницы;

• «коммуникаторов», которые рассматривают интернет и сотовые телефоны в качестве инструментов общения;

• «рационализаторов», которые считают технологию средством лучшей организации работы и повседневной жизни; и

• «безынициативных ветеранов», которые используют технологию часто, но без особого энтузиазма.

Заместитель директора Pew Джон Хорриган начинал это исследование в уверенности, что чем больше гаджетов появляется у людей, тем лучше они осваивают технологии и чаще используют так называемые приложения Web 2.0, чтобы создавать контент и делиться им со всем миром. «Когда мы закончили, то к своему удивлению обнаружили, что в группах пользователей ИТ существуют внутренние течения», — говорит он.

Многие давние пользователи интернета, «безынициативные ветераны», не расстаются с технологиями десятилетней давности. К этой категории относится четверть хайтек-элиты, что указывает на недоиспользуемый потенциал приложений нового поколения. Умеренные, в свою очередь, делятся на «мобилецентричных», которые пользуются сотовым телефоном главным образом для голосовой связи, передачи текстовых сообщений и даже игр, и «подключенных, но заторможенных», которые пользуются технологией, но при этом испытывают трудности. Первой категории мобильные компании могли бы предложить дополнительные услуги, особенно с появлением более быстродействующих сетей.

Исследование обнаружило, что 15% всех американцев не имеет ни сотового телефона, ни выхода в интернет. Еще 15% используют ту или иную технологию и удовлетворены результатом, а 11% пользуются информационными технологиями от случая к случаю, но они их раздражают. 8% — главным образом женщины немногим за 50 — пользуются технологией редко и применяли бы ее активнее, будь у них больше опыта. Они все же предпочитают звонить по телефону и, по мнению Хорригана, являются потенциальными клиентами услуг высокоскоростной связи, «если предложить правильное сочетание этих услуг».

В опросе по телефону принял участие 4001 взрослый американец, в том числе 2882 пользователя интернета. Опрос проводился с 15 февраля по 6 апреля 2006 года, а ошибка выборки составляет плюс/минус два процентных пункта.


или введите имя

CAPTCHA