Американский закон об авторском праве оказался неудачным

image

Причем больше всего в недостатках DMCA виновата сама звукозаписывающая индустрия.

Брюс Леман, главный автор закона об авторском праве в цифровую эпоху, признал, что DMCA оказался неудачным. Причем больше всего в недостатках этого закона виновата сама звукозаписывающая индустрия. Леман считает, что музыкальные магнаты не смогли приспособиться к новым обстоятельствам и создать привлекательный онлайновый рынок для музыки в конце 90-х годов прошлого века. Главы студий звукозаписи имели слабое представление о разработке технологий и неохотно принимали новые способы распространения музыки. Обо всем этом Брюс Леман, который сейчас возглавляет Международный институт интеллектуальной собственности, рассказал на прошлой неделе в Монреале, на конференции по копирайту.

Леман объяснил, что DMCA задумывался с расчетом на то, что передовые технологии станут опорой для американской экономики. Однако надежды не оправдались: политика администрации Билла Клинтона оказалась в этом плане не слишком успешной. По мнению Лемана, сейчас мы входим в "пост-копирайтную эру" музыки, и вскоре должна появиться новая форма поддержки музыкальной индустрии, которая потребует финансовых вливаний от вещательных компаний и правительства.

Копирайт предлагал хорошую схему для компенсации труда артистов, но музыка опередила современный закон об авторском праве. Автор DMCA полагает, что требуется разрабатывать новые экономические модели, которые позволят певцам получать основную прибыль с концертов, продаж футболок и из других источников. Леман также отмечает, что киноиндустрия, в отличие от звукозаписывающих компаний, находится в более выгодном положении, так как не выпускает фильмы в незашифрованном виде и поэтому активно использует новейшие технологии для защиты своих работ.


или введите имя

CAPTCHA