Комитет по авторским гонорарам ввел непомерную плату для онлайновых радиостанций

image

Новая система ставок роялти крайне негативно отразится на бизнесе средних и маленьких радиостанций. Они просто не смогут выплачивать авторам такие огромные гонорары (150-200% от дохода радио) и будут вынуждены уйти с рынка.

В начале марта Комитет по авторским гонорарам (Copyright Royalty Board, CRB) объявил ставки роялти для интернет-радиостанций. CRB отмел пожелания радиовещательных компаний и принял систему ставок, которую предложила SoundExchange - организация по сбору отчислений за цифровую музыку, созданная Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA) в 2000 году.

Если в 2006 году онлайновые радиостанции должны были платить авторам песен по 0,008 доллара США за композицию в расчете на одного слушателя, то в 2007 году ставка вырастет до 0,011 доллара США, в 2008 году она составит 0,014 доллара США, в 2009 году - 0,018 доллара США, а в 2010 году - 0,019 доллара США. Сумма роялти, выплачиваемых интернет-радиостанцией, будет зависеть от численности ее аудитории, сообщает Radio and Internet Newsletter. Неясно, каким образом авторские гонорары будут отчислять те службы, которые составляют для слушателей индивидуальные плейлисты.

В течение пятнадцати дней радиостанции могут обратиться в CRB с просьбой пересмотреть систему ставок. Через шестьдесят дней Комитет по авторским гонорарам вынесет окончательное решение, которое будет опубликовано в Федеральном регистре. В течение тридцати дней после публикации радиостанции могут обжаловать решение CRB в апелляционном суде округа Колумбии.

По данным исследовательской фирмы comScore, в ноябре 2006 года аудитория радиостанции AOL Radio Network с шести утра до полуночи составляла, в среднем, 210694 слушателя. Если учесть, что радио работает 31 день в месяц, а песни транслируются восемнадцать часов в день (по шестнадцать композиций в час), то ежемесячно AOL Radio проигрывает 2,1 миллиарда треков. Таким образом, сумма авторских гонораров, которые радиостанция должна выплатить за ноябрь, равна 1,65 миллиона долларов США. А за 2006 год компания должна выложить роялти в размере около 20 миллионов долларов США.

Новая система ставок роялти крайне негативно отразится на бизнесе средних и маленьких радиостанций. Они просто не смогут выплачивать авторам такие огромные гонорары (150-200% от дохода радио) и будут вынуждены уйти с рынка. Компенсировать расходы на роялти онлайновым радиостанциям не поможет даже прибыль от видеорекламы и рекламных баннеров, размещаемых на их сайтах.


или введите имя

CAPTCHA