Google: доля обманных кликов всего 0,02%

image

Компания Google опубликовала отчет, в котором говорится, что рекламная сеть Google AdSense подвергается регулярным атакам накрутчиков, но большинство из них успешно блокируется.

Компания Google, обеспокоенная шокирующими заявлениями исследователей по поводу объемов «накруток» на рынке контекстной рекламы, на днях преподнесла собственные цифры. По утверждению поискового гиганта, ни о каких 30% говорить не приходится, потенциальные потери рекламодателей оказываются мизерными – всего какие-то 0,02%. При этом Google ежегодно компенсирует 100 миллионов долларов из собственного кармана за «сомнительные» клики.

Модель “pay-per-click” привлекла к себе особое внимание критиков в прошлом году, как только в «контекст» потекли серьезные деньги. «Левые» клики выгодны сразу нескольким категориям юзеров: с одной стороны, опустошить карман рекламодателя очень хочется конкурентам, с другой – на переходах по ссылкам зарабатывают веб-издатели. И те, и другие могут примитивно «накручивать» счетчик вручную, либо пользоваться многочисленным нехитрым ПО для того, чтобы поставить процесс на поток. Во второй половине года аналитические компании выступили со скандальными разоблачениями, в которых говорилось, что чуть ли не половина рекламных бюджетов участников сетей контекстной рекламы уходит в никуда. Так, по данным Forensics, этот показатель составил в среднем 14%. Общая сумма убытков, по мнению отдельных аналитиков, достигла 16 миллиардов в год.

Участники рынка быстро осознали, что почва уходит у них из-под ног, а работать с недоверчивыми клиентами будет очень сложно. Именно тогда Google начала подробно рассказывать о собственной защите от «накруток» и предоставила самым подозрительным рекламодателям специальный интерфейс, с помощью которого они могли отслеживать процент «левых» кликов.

Теперь же в компании утверждают, что реальный процент рекламных потерь в «контексте» ничтожно мал, хотя в некоторых случаях может достигать более серьезной цифры – 10%. Даже в этом случае клиентам нечего опасаться – все компенсирует «заведение». Google признает, что отдельные площадки регулярно подвергаются атакам «накрутчиков», то есть процент бесполезных кликов варьируется в зависимости от ключевых слов и тематики рекламного объявления. В целом же, потери рекламодателей в прошлогодних исследовательских отчетах сильно преувеличены. «Это была целая волна дезинформации, запущенная в прошлом году», - заявил представитель поисковика в интервью агентству “Reuters”.

Собственную славу борца с «левыми» кликами Google надеется упрочить, предложив рекламодателям новые инструменты для фильтрации «накруток». В интерфейсе появится возможность добавить IP-адреса конкурентов в «черный список» - так они будут лишены возможности просматривать объявления. Планируется расширить возможности информационного центра, и с июля этого года предоставлять юзерам не только сведения о количестве «накруток», но и о том, сколько денег было сэкономлено благодаря механизмам фильтрации.

«Самым сложным испытанием для Google станет восстановление доверия, - прокомментировал Кевин Ли (Kevin Lee), основатель маркетингового агентства Did-it.com. Он отметил, что те рекламодатели и агентства, которые внимательно отслеживали кампании на протяжении долгого времени, имеют собственное представление об объемах «накруток». Кевин Ли положительно оценил «бдительность» Google. По его мнению, лидеру рынка удалось «выйти сухим из воды» в том, что касается судебного процесса, инициированного рекламодателями. «Поисковый гигант» согласился компенсировать 90 миллионов долларов убытков, борьба же могла обойтись компании в сумму, превосходящую мирное решение в несколько раз.


или введите имя

CAPTCHA