Рособразование озаботилось фильтрацией поступающего в школы контента

Рособразование озаботилось фильтрацией поступающего в школы контента

Некоторая часть ресурсов, посещаемых школьниками, не является информационно-образовательными. По этой причине Рособразование совместно с Мининформсвязи РФ разработало двухступенчатую систему фильтрации контента.

При подключении российских школ к интернету Федеральное агентство по образованию (Рособразование) столкнулось с проблемой резкого увеличения объемов потребляемого трафика, часть из которого вовсе не связана с образовательным процессом.

На сегодня к всемирной Сети подключено немногим менее половины от запланированного количества школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Тем не менее, как сообщил заместитель начальника Управления программ в сфере образования и размещения госзаказа Федерального агентства по образованию Алексей Анопченко, его ведомство «уже столкнулось с проблемой международной рассылки спама». По его словам, «до 3% адресов, которыми пользуются школы, являются различными электронными торговыми площадками — либо дети, либо преподаватели занимаются электронным бизнесом».

К сожалению, некоторая часть ресурсов, посещаемых школьниками, не является информационно-образовательными. По этой причине Рособразование совместно с Мининформсвязи РФ разработало двухступенчатую систему фильтрации контента. Во-первых, вся потребляемая школами информация фильтруется на центральном сервере компании РТКОММ, являющейся основным исполнителем госзаказа по подключению школ к интернету в рамках проекта «Образование». «Вторая линия обороны» находится непосредственно в школах, где на каждое рабочее место будет устанавливаться система контентного контроля доступа к информационно-образовательным ресурсам, разработанная специалистами Рособразования. Эта система дает возможность самим пользователям на местах, администратору либо учителям управлять вопросами фильтрации. По словам Алексея Анопченко, в ближайшее время «в школы будут разосланы методические материалы для учителей с информацией, как настраивать эту систему».

«Мы видим, насколько то или иное образовательное учреждение пользуется ресурсами из интернета, каким образом оно его перерабатывает и как в дальнейшем продвигает», — сообщил Василий Лисов, первый заместитель руководителя Департамента образования Правительства Москвы.

В то же время, по мере «интернетизации» российских школ, на первый план будут выдвигаться не только задачи фильтрации интернет-контента, но и создания и наполнения информационно-образовательных ресурсов. По словам Алексея Анопченко, «на первом этапе планируется создать ресурсные центры на уровне федеральных округов», распространив в дальнейшем этот опыт до уровня субъектов Федерации.

О том, что в деле внедрения информационных технологий в сфере образования государство не собирается останавливаться на полпути, говорит тот факт, что сейчас Рособразование решает вопрос об оплате «школьного» интернет-трафика на 2008–2009 гг. Также в ближайшее время планируется предоставить доступ в интернет всем учреждениям начального и среднего профессионального образования и «переподключить» школы, подключенные до начала реализации проекта с целью обеспечения их бесплатным трафиком. Таким образом, в рамках проекта «Образование» все образовательные учреждения будут иметь бесплатный доступ в интернет.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться