Медиаиндустрия недовольна антипиратской политикой YouTube

image

YouTube намерена предложить технологию, помогающую медиакомпаниям выявлять загружаемые пользователями пиратские видеоролики. Однако эти инструменты предоставляются только в рамках более широких лицензионных соглашений

Медиаиндустрия возмущена планами YouTube предоставлять антипиратские инструменты только тем компаниям, которые заключили дистрибьюторское соглашение с ведущей онлайновой видеослужбой.

YouTube, подразделение Google, намерена предложить технологию, помогающую медиакомпаниям выявлять загружаемые пользователями пиратские видеоролики. Однако эти инструменты предоставляются только в рамках более широких лицензионных соглашений. Видеостудии считают такое предложение неприемлемым и даже называют «мафиозным шантажом».

В начале февраля компания Viacom, владелец телесетей MTV Networks и Comedy Central, потребовала от YouTube убрать с сайта свыше 100 тысяч своих видеоклипов. Viacom стала примером оппозиции YouTube, которая добивается того, чтобы сайт не превратился в «Apple онлайнового видео».

Генеральный директор Apple Стив Джобс прослыл спасителем музыкальной индустрии за то, что упростил процесс покупки и воспроизведения цифровой музыки в онлайновом магазине iTunes, однако теперь фирмы звукозаписи стонут от мертвой хватки его компании.

В своем заявлении YouTube объясняет, что процесс выявления материалов, защищенных авторскими правами, не является автоматическим и требует кооперации с партнерами. Например, принадлежащий компании фрагмент ТВ-передачи может содержать чужую музыку, что затрудняет процесс определения правообладателя. «Это очень сложные проблемы, и мы работаем со своими партнерами над их решением», — говорится в заявлении.

Трудность выявления защищенного авторскими правами контента признает даже Viacom. Примерно 60-70 видеозаписей из тех 100 тысяч, которые Viacom потребовала убрать, оказались собственностью других компаний.

Между тем крупнейший конкурент YouTube, принадлежащая News Corp. популярная социальная интернет-сеть MySpace, обещает предложить медиакомпаниям собственную версию службы защиты авторских прав совершенно бесплатно.


или введите имя

CAPTCHA