Суд удовлетворил иск "Ведомостей" к РБК

image

Но победа "Ведомостей" над РБК отнюдь не полная - судом в тысячу раз была уменьшена сумма компенсаций, которые получит газета: плагиат обойдется РБК в 282 тысячи рублей.

Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу газеты "Ведомости", на использование РБК ее материалов, сообщается на сайте "Ведомостей". При этом деловое издание сначала не удержалось от желания попинать проигравших, поставив к новости иллюстрацию с изображением логотипа РБК на мусорном баке, однако скоро взяло себя в руки и заменило изображение на символику "Ведомостей" на белом фоне.

Решение апелляционного суда отменяет ранее вынесенный вердикт об отказе ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (учредителя "Ведомостей"), к ОАО "РБК Информационные системы", в котором "Ведомостям" было отказано в иске, так как по мнению суда, статьи журналистов газеты не являются объектом авторского права.

Впрочем, победа "Ведомостей" над РБК отнюдь не полная - судом в тысячу раз была уменьшена сумма компенсаций, которые получит газета: плагиат обойдется РБК в 282 тысячи рублей. Сами "Ведомости" выражают недоумение такой суммой, так как по их мнению, речь идет о грубейшем нарушении правовых норм со стороны РБК. Впрочем, ранее Елена Быстрова, PR-менеджер "Ведомостей", говорила, что "Ведомостям" "не важна какая-то конкретная сумма компенсации; важно, чтобы в нашей стране соблюдался закон об интеллектуальной собственности".

Аналогичный иск РБК к "Ведомстям", ранее также отклоненный, в котором РБК обвинял "Ведомости" в заимствовании своих материалов, рассматривался в суде сегодня, однако эта попытка оказалась для РБК безуспешной.

Сама тяжба началась год назад, когда "Ведомости" задокументировали факт присвоения авторства статей сайтом Quote.ru. После этого РБК предлагал купить газету "Ведомости", а впоследствии подал и свой иск против газеты, обвиняя ее в перепечатке своих собственных материалов.


или введите имя

CAPTCHA