Microsoft перестаралась с рекламой безопасной Vista

Microsoft перестаралась с рекламой безопасной Vista

С точки зрения маркетинга, ставка на «безопасность» выглядит вполне оправданной, поскольку пользователи уже устали от сообщений об очередных «дырах» в Windows.

В контексте новой операционной системы от Microsoft частенько можно услышать слово «безопасность». С точки зрения маркетинга, эта ставка выглядит вполне оправданной, поскольку пользователи уже устали от сообщений об очередных «дырах» в Windows. Однако с рекламой безопасной Vista софтверный гигант, похоже, перестарался.

Сначала журналисты подхватили высказывание одного из топ-менеджеров Microsoft о том, что новая ОС больше не нуждается в антивирусном ПО. Затем тревогу забили и сами разработчики – 64разрядная Vista закрывает сторонним программам, в том числе и антивирусам, доступ к ядру системы.

Антивирусная индустрия, всерьез обеспокоенная этим фактом, заявила, что подобная «защита ядра» не позволяет программам выполнять целый ряд функций, необходимых для обеспечения безопасности компьютера. Естественно, сразу же всплыли аргументы о практически монопольном положении Microsoft на рынке операционных систем. Если же вспомнить о собственных планах компании на рынке антивирусов, в действиях софтверного гиганта обнаруживается определенная логика. Дабы избежать дальнейшей эскалации, Microsoft на этой неделе выложила предварительную версию API, используя который производители антивирусных решений смогут «пробиться» к ядру.

Бен Фати (Ben Fathi), вице-президент по разработке подразделения “Windows Core Operating System”, сообщил, что в API компания постаралась учесть большинство из пожеланий, высказанных участниками рынка. Предварительная версия предполагает обсуждение и обратную связь со стороны разработчиков антивирусов, итоговый вариант войдет в состав первого сервис-пака к Vista, который появится предположительно в середине следующего года.

Технология защиты ядра PatchGuard, которая и стала камнем преткновения, по-прежнему не позволяет антивирусам модифицировать ядро, в этом пункте Microsoft проявила твердость. «Идея заключается в том, чтобы лишить все программы возможности модифицировать ядро, поскольку результатом является нестабильная работа системы и проблемы с безопасностью», - пояснил Бен Фати. Таким образом, компания пошла на компромисс с 26 поставщиками антивирусного ПО, предложив API для доступа к ядру, однако сохранила принципиальную позицию в отношении его модификации, которая была возможна в 32-разрядных системах.

По мнению Роба Эндерли, возглавляющего “Enderle Group”, софтверный гигант пытается обеспечить безопасность на двух фронтах – с помощью сторонних продуктов, ориентированных на защиту компьютера пользователя, и посредством защиты ядра, которая сделает систему устойчивой к значительному числу атак. Роджер Кей (Roger Kay), аналитик “Endpoint Technologies”, высоко оценил дипломатический ход Microsoft: с помощью такого «шага навстречу», как выпуск API, компания обезопасила себя от различных юридических притязаний, особенно в Евросоюзе, и одновременно сохранила PatchGuard в составе Vista. Он отметил, что и другие производители операционных систем, например, Apple, столь же трепетно относятся к модификации ядра сторонними программами.

«Microsoft учла большинство из рекомендаций, предложенных нами, - прокомментировал ведущий аналитик McAfee в интервью “Forbes”, – и, похоже, их реализация оказалась успешной». Другой крупный игрок на рынке антивирусного ПО – компания Symantec – отказалась давать оценку действий Microsoft раньше конца этой недели.

Оборот антивирусной индустрии по данным за прошлый год составил 7,4 миллиарда долларов, при этом на долю McAfee и Symantec пришлось не менее 45% рынка. Создатели Vista проявляют живой интерес к этой сфере – летом компания выпустила два продукта, ориентированных на решение проблем безопасности компьютеров: онлайновый сервис Live OneCare и ориентированный на бизнес-аудиторию ForeFront.

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!