4.4% сайтов в поисковой выдаче небезопасны для пользователя

image

Теги: McAfe

Самыми опасными запросами, которые приводят доверчивого пользователя на сайты, угрожающие безопасности его компьютера, оказались слова типа "халява", "free" и им подобные.

Известный разработчик антивирусного программного обеспечения компания McAfee провела экспертизу поисковой выдачи пяти крупнейших поисковых сервисов: Google, Yahoo, MSN Live, AOL и Ask.com на основе 2500 популярных ключевых слов, задаваемых пользователями. Для анализа и решения проблем веб-безопасности авторы отчета использовали программное обеспечение группы SiteAdvisor. SiteAdvisor оценивает потенциальную степень безопасности любого веб-сайта. Сайты тестируются на опасный контент, включая шпионские и рекламные программы, фишинг и сетевые эксплойты различных уязвимостей. Компания SiteAdvisor была приобретена McAfee в начале апреля 2006 г.

Исследование SiteAdvisor выявило, что все протестированные поисковые машины возвращают среди своих результатов ссылки, ведущие на опасные сайты. Выдача большинства поисковых систем хоть и стала на 12 процентов безопаснее, чем это было в мае, но по-прежнему напоминает минное поле, поскольку на каждую сотню сайтов, выдаваемых по запросу пользователя, приходится в среднем 4,4 ловушки, готовых заразить компьютер посетителя злонамеренным ПО.

Наибольшему риску попасть на опасный сайт подвержены пользователи, кликающие на контекстную рекламу, сопровождающую выдачу: вероятность нарваться на ловушку в этом случае втрое выше, чем в случае с обычными сайтами, попавшими в результаты поиска. Любители сетевой "клубнички" также рискуют: риск попасть на зараженный какой-нибудь гадостью сайт примерно вдвое выше, чем в случае с более нейтральными запросами. Самыми опасными запросами, которые приводят доверчивого пользователя на сайты, угрожающие безопасности его компьютера, оказались слова типа "халява", "free" и им подобные.

или введите имя

CAPTCHA