Google договорилась с бельгийскими журналистами

image

Компания Google достигла соглашения с бельгийскими организациями Sofam и Scam, представляющими интересы фотографов и журналистов, соответственно.

Компания Google достигла соглашения с бельгийскими организациями Sofam и Scam, представляющими интересы фотографов и журналистов, соответственно. В частности, Scam отстаивает авторские права более чем 3500 профессиональных фотографов страны.

Таким образом, материалы авторов, от лица которых действуют упомянутые организации, на законных основаниях будут появляться на страницах новостной службы интернет-гиганта. Правда, детали соглашения в Google сообщить отказались.

Между тем, по-прежнему не урегулирован конфликт с организацией по защите копирайта Copierpresse, которая представляет интересы газет, издаваемых в Бельгии на французском и немецком языках. Напомним, что в сентябре нынешнего года суд первой инстанции в Брюсселе потребовал исключить из Google News заголовки новостей, кусочки текста и уменьшенные фотографии, собираемые с сайтов газет La Derniere Heure, La Libre Belgique, Le Soir и нескольких других изданий. Тогда Google пришлось подчиниться, чтобы избежать штрафа в размере миллиона евро в день. Затем по требованию суда Google разместила на сайтах Google.be и news.google.be текст судебного запрета.

Руководство интернет-гиганта решением суда осталось недовольно и на прошлой неделе прошло очередное слушание по данному делу. Суд планирует вынести окончательное решение в январе.

Кстати, в начале прошлого года Google пришлось убрать из службы Google News фотографии и заголовки статей агентства France-Press, после того как оно обвинило компанию в нарушении авторских прав и подало заявление в суд.

Проблемы с бельгийскими издательствами возникли в прошлом месяце и у Microsoft: организация Copierpresse обвинила службу MSN в нарушении авторских прав, потребовав убрать с сайта заголовки, фрагменты статей и уменьшенные копии фотографий. В настоящее время представители портала обсуждают с юристами Copierpresse взаимовыгодные варианты сотрудничества. Как и в случае с Google, ассоциация газетных издателей, в первую очередь, недовольна тем, что, размещая материалы, поисковые компании наживаются на чужом труде, получая прибыль с онлайновой рекламы.


или введите имя

CAPTCHA