Спамеры активно обживают блогосферу

Спамеры активно обживают блогосферу

Расширение блогосферы и появление социальных СМИ не прошло незамеченным для спамеров. Они сразу оценили возможности простой генерации контента, покупки ссылок и продвижения спам-ресурсов в поисковиках и других системах агрегации.

Расширение блогосферы и появление социальных СМИ не прошло незамеченным для спамеров. Они сразу оценили возможности простой генерации контента, покупки ссылок и продвижения спам-ресурсов в поисковиках и других системах агрегации.

Первой под удар попала блогосфера: там появилось огромное количество мусора. Например, по статистике сервиса Automattic Kismet, около 93% всех комментариев в блогах созданы спамерами. На сайтах с высоким рейтингом спамеры создают дорвеи, которые раскручиваются через спамерские блоги. Цель — как можно выше поднять дорвеи в поисковых результатах и перенаправить пользователей на главный сайт, который приносит прибыль от контекстной рекламы ( схема ).

Теперь та же напасть добралась до социальных СМИ, где недавно было замечено несколько случаев спама.

Например, неделю назад заметка с рецептами похудания для компьютерщиков поднялась в пятерку самых популярных новостей на первой странице Digg. Заметка действительно интересная и толковая, если бы не одно «но»: целевой текст располагается на сайте i-dentalresources.com, который совершенно явно оптимизирован на поисковые запросы по стоматологии. То есть владельцы сайта специально разместили у себя такой материал, чтобы получить высокорейтинговую ссылку с Digg. Фактически, они превратили Digg в дорвей.

Кстати говоря, владелец стоматологического сайта (или его сообщник) разместил ссылку на этот текст и в других социальных СМИ. Один и тот же юзер-новичок pindarev опубликовал эту ссылку на Newsvine, а также на Reddit и на del.icio.us.

Небольшое расследование показало, что домен с блогом о стоматологии зарегистрирован на некоего гражданина Бангладеш, который, к тому же, пользуется услугами сервиса eBizzSol. Этот сервис специализируется на SEO-оптимизации, в том числе предоставляет услуги автоматической генерации контента. Их интерес к теме стоматологии совсем неудивителен, если учесть, что это чуть ли не самые дорогие ссылки в системах контекстной рекламы Google AdSense. Например, за один переход по ссылке «отбеливание зубов» рекламодатели платят более $18.

Что будет дальше?

Вполне можно предположить, что аккаунты с высокой репутацией (кармой) в социальных СМИ скоро станут объектом купли-продажи, как это давно происходит, например в World of Warcraft и других многопользовательских онлайновых играх, где торговля персонажами приобрела массовый характер. Даже на аукционе eBay можно найти подходящий аккаунт, а разработчики игры ничего не могут с этим сделать.

Если социальные СМИ не смогут противостоять спаму, то это может привести к тому, что они будут оштрафованы в поисковых результатах либо вовсе исключены из индексов крупнейших поисковых систем.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену