Виртуальный мир Second Life был недоступен около 15 минут в минувшее воскресенье. Причиной этому стал вирус Grey goo.
В результате Grey goo быстро затормозил серверы Second Life и сотрудникам Linden Labs пришлось их отключить, чтобы очистить игровой мир от вредоносных колец. В официальном блоге компании появилась запись по этому поводу, в комментариях к которой ставятся не только вопросы вроде этого: «Перед отключением серверов я купил предмет, но деньги со счета ушли, а я его так и не получил. Что мне теперь делать?». Более дотошные пользователи говорят, что Second Life может не выдержать нагрузки в период зимних каникул и новогодних праздников, когда у людей будет больше свободного времени для виртуальных развлечений.
Если структура Second Life пока и не предназначена для больших нагрузок (хотя сейчас в игре уже полтора миллиона пользователей), то в скором времени ситуация исправится – слишком уж многие заинтересовались этим проектом. Как уже сообщала «Вебпланета», свои представительства в мире Second Life открыли информагентство Reuters и издательство Axel Springer. Кроме того, корпорация IBM планирует в течение 12 месяцев инвестировать $10 млн. в расширение своего присутствия в Second Life, а компания Dell собирается раскручивать там свою марку путем продажи виртуальных компьютеров.
Впрочем, проблема Second Life не только в производительности. Незадолго до появления Grey goo, игру поразил другой скрипт - CopyBot. Он позволил копировать любой предмет виртуального мира, а это ставит под угрозу тех, кто занимается их продажей. Не секрет, что виртуальные деньги из онлайн-игр можно конвертировать во вполне реальные доллары.