"Бойцовский клуб" требует от ООН признать его государством

image

Требование признать государственный статус - вполне логично для виртуального мира. В современной политологии давно уже отмечается, что функции государства становятся все более размытыми, уступая в конкуренции с международными организациями.

Популярная сетевая игра "Бойцовский клуб" претендует на получение статуса государства в Организации Объединенных Наций. В официальном сообщении, распространенном руководством БК, говорится:

"5 декабря 2006 года в посольстве Республики Корея в Москве состоится официальное вручение письма на имя министра иностранных дел и внешней торговли Пан Ги Муна, который с 1 января 2007 года возглавит Организацию Объединенных Наций. В этом документе создатели и участники проекта "Бойцовский Клуб"выступят с предложением о начале процедуры по его признанию в качестве независимого виртуального государства".

В настоящее время в мире существует несколько сотен сетевых многопользовательских игр, многие из которых обладают рядом формальных признаков государств. Это собственная валюта, полиция, органы власти, пресса, язык, награды. Но самое главное, преданная аудитория участников - составляющих основу виртуального гражданского общества, общность их интересов и культуры общения.

- "Я не думаю, что у "Бойцовского клуба" есть какие бы то ни было перспективы признания официального статуса в ООН, - считает издатель "Международник.Ру" Анатолий Баташев. - В то же время я бы не стал расценивать данную инициативу как рядовой пиар-ход. Все гораздо глубже. Виртуальные миры давно уже стали частью мира реального. В ближайшие годы многопользовательские игры могут трансформироваться в проекты, которые станут конкретно влиять на реальную жизнь граждан. Так, например, участнику игрового проекта удобнее будет покупать услуги, товары, получать информацию именно через сайты игры.

Требование признать государственный статус - вполне логично для виртуального мира. В современной политологии давно уже отмечается, что функции государства становятся все более размытыми, уступая в конкуренции с международными организациями, гражданским обществом, НКО, корпорациями.

По моему убеждению, "Бойцовский клуб" вполне может инициировать создание международной общественной структуры, вроде Организации виртуальных государств. Такая структура вполне может стать силой, с которой будут считаться и ООН, и правительства. Рано или поздно подобная организация возникнет, назрело. И было бы приятно, если бы россияне выступили первопроходцами в этом направлении".


или введите имя

CAPTCHA