C помощью RFID-маркеров в аэропортах будут отслеживать перемещения пассажиров

image

Теги: rfid

Разработчики новой системы слежения, построенной на RFID-маркерах, утверждают, что она поможет повысить уровень безопасности в аэропортах благодаря отслеживанию перемещений пассажиров.

Высока вероятность того, что RFID-маркеры будут использоваться для отслеживания передвижений пассажиров по аэропорту во время между регистрацией и отлетом. Испытания новой системы пройдут в следующем месяце в Венгрии.

Разработчики новой системы слежения, построенной на RFID-маркерах, утверждают, что она поможет повысить уровень безопасности в аэропортах благодаря отслеживанию перемещений пассажиров. Системой предусмотрена выдача маркера радиочастотной идентификации (RFID) каждому пассажиру при регистрации в аэропорту.

Пол Бреннан (Paul Brennan), инженер-электротехник Колледжа Университета Лондона, возглавляет проект по разработке решения Optag, основанного на RFID. В интервью Silicon.com г-н Бреннан сообщил, что прототип RFID-маркера пройдет испытания в аэропорту в Венгрии в следующем месяце. Если испытания в Венгрии пройдут успешно и технология привлечет заказчиков, она может быть принята на вооружение в аэропортах в течение ближайших двух лет.

Г-н Бреннан рассказывает, что Optag была разработана для повышения степени безопасности в аэропортах благодаря своей способности отслеживать передвижения подозрительных пассажиров, что позволит сотрудникам службы безопасности противодействовать лицам, пытающимся проникнуть в запретные зоны. Способность определять местонахождение людей также может быть использована при эвакуации аэропорта, при поиске потерявшихся детей и пассажиров, опаздывающих к выходу на посадку.

Optag отличается от своих предшественников. Дальность действия стандартных RFID-маркеров составляет лишь несколько сантиметров. Дальность Optag, напротив, составляет 10–20 м, а местоположение маркера можно определить в радиусе 1 м, говорит г-н Бреннан.

Разработка Optag близится к завершению, однако еще существуют некоторые существенные препятствия для внедрения технологии в реальных условиях, связанные, например, с тем, как заставить маркеры правильно работать в условиях аэропорта, как разработать систему, которая будет гарантировать ношение маркеров пассажирами, а также с устранением обеспокоенности об ограничении гражданских свобод, говорит г-н Бреннан. Он добавил, что устройство «не предназначено для тотальной слежки, оно просто позволит службе безопасности определять местоположение отдельных людей».

Конструкция устройства-носителя Optag еще не завершена. Г-н Бреннан говорит, что для ношения могли бы использоваться браслеты, однако браслет можно снять или два человека могут поменяться своими браслетами. Возможное решение — использование камер для сканирования лица носителя маркера и проверки совпадения лица с идентификатором Optag, но такая система может использоваться только в определенных зонах аэропорта.

Г-н Бреннан говорит, что установка систем, необходимых для работы Optag, также может быть весьма сложной в существующих аэропортах. Правда, в строящихся аэропортах, например, пятом терминале британского Хитроу, внедрение системы может быть осуществлено достаточно легко.

CNews.ru


или введите имя

CAPTCHA